ГИБДД и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы начали совместно тестировать систему, которая с помощью дорожных камер и нейросети будет отслеживать нарушения пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), об этом сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, с 1 марта в России законодательно урегулирован вопрос использования СИМ — для них ввели технические ограничения и правила дорожного движения. Так, на проезжую часть на СИМ можно выезжать только лицам старше 14 лет, максимальная скорость ограничена 25 км/ч, введены запрещающие знаки.
В ГИБДД Москвы отмечают, что с арендными самокатами проблем нет — в их управляющей электронике уже «зашиты» ограничение скорости 25 км/ч и автоматический лимит в пешеходных зонах 5-15 км/ч. Передвижение таких СИМ отслеживается, ГИБДД может запросить эти данные.
Однако существует проблема с электросамокатами, принадлежащими частным лицам, — некоторые модели разгоняются до 80-100 км/ч, их часто видят на скоростных магистралях вместе с машинами. Именно для контроля над такими «электросамокатчиками» планируется применять дорожные камеры и нейросети. В чем конкретно будет заключаться функция нейросети — не уточняется, скорее всего, речь идет о выделении пользователей СИМ из общего транспортного потока. При этом в ГИБДД считают, что водители частных самокатов, как правило, перемещаются по одним и тем же маршрутам: по данным с камер ГИБДД сможет открыть административное расследование (длится до двух месяцев), в рамках которого можно будет запросить видео с камер, опросить свидетелей для установления личности нарушителя и т. д.
Как отмечает «Коммерсантъ», одновременно в Минтрансе РФ анонсировали разработку нового пакета документов, связанных с СИМ (вступившие в силу изменения в ПДД были лишь первым этапом), включая поправки к КоАП с новыми штрафами для «электросамокатчиков». Действующие санкции для нарушителей составляют от 800 до 1,5 тысячи рублей, размер новых власти пока не называли.