Практически каждый водитель мечтает об экономии топлива, потому что из-за больших цен на бензин поездки на личном автомобиле превратились в роскошь. Водители не хотят пересаживаться на общественный транспорт, поэтому пытаются найти способы сэкономит на топливе. Одни приемы актуальны десятилетиями, другие устаревают и на их месте находятся новые варианты. Не обязательно уменьшать количество поездок, чтобы снизить потребление топлива.
Ведение статистики расходов.
В характеристике автомобиля указывается расход горючего, но достичь такого идеального параметра на практике очень сложно. Для определения траты топлива необходимо вести его учет, что позволит вовремя определить сигнал о неисправности машины в случае резкого повышения расхода. В роли бортового журнала может выступать как простой блокнот, так и мобильное приложение, специально предназначенное для этих целей. Также, если позволяет возможность, то можно купить здесь https://www.gsmoptom.ru топливо в прок, т.к. оно постоянно растет в цене и на этом съэкономить.
Техническое состояние.
На увеличение расхода влияют многие поломки. Например, неисправный датчик дезинформирует устройство по управлению двигателем, от чего оно начинает впрыскивать больше топлива. Важную роль играет своевременная замена масла. Грязное оно имеет более вязкую консистенцию, что усложняет движение валам и поршням, хотя должно облегчать трение крутящихся деталей.
Минимум включенных приборов.
Большое количество работающих электроприборов также влияет на потребление топлива. Самые большие расходы ресурсов приходятся на обогревание стекла заднего вида (5-10%) и кондиционер (10-20%). Для экономии топлива рекомендуется отключать приборы, в которых нет нужды.
Оптимальная скорость.
Минимальные обороты на максимальной передаче помогают двигателю расходовать меньше топлива. В городе из-за светофоров, пробок и тянучек не особо получается экономить таким образом, зато на трассе можно зафиксировать скорость около 80 км/ч используя 5 передачу.
Мотор хорошо работает на постоянной скорости и малых оборотах. На скорости выше 80 км/ч появляется лобовое сопротивление воздушным массам и автомобилю труднее пробираться через них, от чего происходит рост топлива.
Идеальные обороты для двигателя, работающего на бензине– 2500 об/мин, а для дизельного – 2000 об/мин. Чем реже происходит нажатие на акселератор или тормозную педаль, тем больше возможностей уменьшить потребление топлива.
Прогрев мотора.
Непрогретый мотор расходует большее количество топлива. Это происходит, потому что на морозе масло густеет, а подаваемый в цилиндры воздух имеет низкую температуру. Любое, даже синтетическое масло становится густым и плохо промазывает детали холодного мотора, от чего происходит краткосрочное масляное голодание двигателя. Такое голодание разрушает поверхности деталей и влечет за собой капитальный ремонт.
Торможение двигателем.
Можно уменьшить использование системы тормоза, которая требует дополнительного расхода топлива, рассчитав правильно маршрут со всеми его траекториями поворотов. Для этого крутящийся момент регулируется задействованием педали газа.
Фура как щит.
На трассе можно оградить машину от сопротивления воздуха пристроившись за фурой. Применяя такой способ необходимо быть очень внимательным.
Применяя приемы по экономии топлива на всех этапах пути можно сэкономить до 30% горючего.