Инициаторами выступили правительства столицы и Подмосковья. В настоящее время Росавтодор прорабатывает этот вопрос с технической и организационной точек зрения. Уже проведены моделирование и анализ дорожной ситуации с учетом соблюдения баланса для всех участников дорожного движения — пассажиров городского транспорта и автомобилистов, заявили в Федеральном дорожном агентстве.
Необходимость выделенных полос на «федералках» в минтрансе Московской области объясняют так: «По каждой трассе курсируют больше 20 автобусных маршрутов. Здесь высокий пассажиропоток и есть существенные задержки движения общественного транспорта. Нет возможности избавить пассажиров от пробок другими способами, кроме как организовать выделенные полосы». После внедрения выделенок автобусы в утренние и вечерние часы пик пойдут на 20–40 минут быстрее (в зависимости от трассы), появится предсказуемое время в пути до станций метро, за счет чего увеличится и пассажиропоток.
В Росавтодоре скептически относятся к идее — отмечают, что федеральные трассы создавали по проектам, которые в принципе не предполагают выделенных полос, и их организация неизбежно приведет к длинным пробкам. Кроме того, в федеральном агентстве говорят, что обеспечение удобства пользования общественным транспортом — это функция муниципальных или региональных дорог, но не федеральных.
В минтрансе Московской области подчеркивают, что выделенные полосы на М-5, М-7, М-8 и А-105 нужно организовать сначала в порядке эксперимента — мониторить ситуацию и при необходимости вносить корректировки в схемы организации дорожного движения.