Министерство внутренних дел России подготовило поправки в перечень неисправностей, запрещающий эксплуатацию автомобиля с 1 июня 2021 года, сообщается в опубликованном документе на портале проектов нормативно-правовых актов.
Запрещается использование автомобиля, если коррозия в тормозной системе может привести к потере герметичности или разрушению, или, если глушители шума сжатого воздуха из тормозной системы у машин «с пневматическими тормозными системами негерметично закреплены и неисправны».
Запрещаются и поездки на автомобиле, если «в рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами», если нет или не работают устройства фароочистки и автоматической коррекции угла наклона фар.
Вводятся штрафы в 500 рублей:
— за поездки на летней резине зимой или на шипованной – летом;
— нештатных ксеноновых ламп в фары, что может привести к «ослеплению» водителей встречных машин;
— за отключение очистителя передней оптики;
— за установку шипованных шин только на одну ось.
Требования к тонировке ветровых и боковых стекол смягчаются – допускается пропускная способность до 70% света (сейчас 75%).
Согласно данным «Автостата», к 1 июля 2020 года в России было 44,6 миллиона машин, а средний возраст всех зарегистрированных в стране легковых машин составляет 13,6 лет. У иномарок возраст ниже – 11,6 года, у отечественных автомобилей – 17 лет. Среди иномарок самые «молодые» – китайские (8 лет) и корейские автомобили (8,2 года). Средний возраст европейских брендов – 11 лет, брендов США – около 12 лет. Самые возрастные иномарки в России – японские (14 лет). Самые «молодые» легковые машины в Татарстане – ровно 10 лет. Второе место возрасту легковушек занимает Москва (10,2 года). Еще в двух регионах он составляет менее 11 лет: Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский АО – по 10,8 год