Mazda Motor 22 июня объявила о начале массового производства товарных экземпляров кроссовера MX-30 e-SKYACTIV R-EV, особенность этого автомобиля — роторно-поршневой двигатель (РПД).
Выпуск роторного MX-30 ведется на заводе № 1 в Хиросиме. Причем сначала будут делать только леворульные автомобили в спецификации для Евросоюза.
MX-30 e-SKYACTIV R-EV представили 13 января. Машина оснащена гибридной установкой последовательного типа с РПД в составе.
Напомним, в обычном поршневом моторе энергия сгорания топливовоздушной смеси сначала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршневой группы, а уже затем — во вращение коленчатого вала. В роторном же двигателе это происходит без промежуточной ступени, а значит, с меньшими потерями.
Особенность РПД — применение трехгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля.
Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, небольшие габариты и вес, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.
В Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV ДВС не связан с колесами, а используется для подзарядки тяговой батареи через генератор. При этом в гибридной системе предусмотрена возможность подзарядки батареи и от внешней сети.
Заводской индекс нового РПД — 8C. Он имеет односекционную конструкцию и рабочий объем 830 куб. см, мощность составляет 75 л.с. при 4700 об/мин. Тяговый электродвигатель при этом выдает 170 л.с., его питает литий-ионная батарея емкостью 17,8 кВт*ч.
Новое поколение РПД отличается низким уровнем вибраций и шумов, при этом обладает бОльшей мощностью, чем поршневые моторы аналогичного рабочего объема. По уровню выбросов РПД удалось вписать в самые строгие нормы выхлопа Euro 6d — для этого в конструкцию внедрили рециркуляцию выхлопных газов и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.