Индийский концерн Mahindra & Mahindra проведет второй за год рестайлинг своего внедорожника Roxor, который предлагается на рынке США.Причина такого непостоянства проста — претензии со стороны FCA (FIAT-Chrysler), которая считает, что «Роксор» до степени смешения похож на внедорожники Jeep. Издание Autocar India опубликовало первое фото во второй раз обновленного внедорожника — правда, на нем ничего не видно, поскольку автомобиль накрыт брезентом.США в марте 2018 года, Roxor — первый и пока единственный автомобиль марки для американцев. Его собирают в Мичигане — на мощностях дочерней фирмы MANA (Mahindra Automotive North America). Львиная доля деталей и агрегатов приходит из Индии, но заметная часть комплектующих закупается в США.
Вскоре после появления этой модели концерн FCA (FIAT-Chrysler) запустил процедуру тяжбы с индийцами из-за чрезмерного сходства с Jeep. Еще до окончательного вынесения решения суда Mahindra в начале 2020-го пошла на компромисс и провела рестайлинг «Роксора», переоформив его решетку радиатора с тем, чтобы дистанцировать модель от стиля Jeep Wrangler. Однако это не успокоило FCA — она не стала отзывать иски.
В середине июня 2020 года Комиссия по международной торговле США (International Trade Commission — ITC) вынесла окончательный вердикт, в котором говорится, что Roxor до степени смешения похож на Jeep Wrangler. В результате «Махиндре» запретили производить и продавать эту модель в США, вот почему компания решила провести еще одну модернизацию Roxor.
Как пишет Autocar India, в этот раз многострадальному индийскому внедорожнику изменят не только решетку, но и все оперение. Капот станет более широким — с захватом передних крыльев. В результате автомобиль получит гораздо более широкую решетку радиатора. Внедорожник сохранит ретростиль, но отсылок к Jeep больше не будет. Еще одной особенностью станет пластиковый обвес по периметру кузова, его окрасят в контрастный цвет.
По агрегатной части изменений не планируется. Mahindra Roxor продолжат оснащать 2,5-литровым дизелем мощностью 62 л.с., сочетаемым с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» Punch 6L50 (как на УАЗе «Патриот»). Полный привод здесь типа part-time — с жестким подключением передка.
Roxor построен на базе выпускаемой много лет рамной модели Thar, в основе которой лежит совершенно легальная лицензионная конструкция американского Jeep CJ-3B начала 50-х годов.
Mahindra Roxor стоит в США от 16 600 долларов (около 1 060 000 рублей), машина не сертифицирована для выездов на дороги общего пользования, она позиционируется как автомобиль для увеселительных «покатушек» по экстремальному бездорожью или как рабочий инструмент для фермы. Базовая комплектация Roxor предельно аскетична, хотя компания предлагает множество вариантов кастомизации автомобиля.