Примечателен тот факт, что среди всех автомобильный компаний труднее всего найти ту компанию, которая не участвовала бы в соревнованиях на создание самого экономичного автомобиля. Здесь участвуют и европейские автопроизводители. На Франкфуртском моторшоу, проходившем в 2009 году, концерном Volkswagen был представлена своя вариация на тему самого экономичного автомобиля. Эта новинка будет носить название L1. Оценивая расход топлива немца, становится понятно, что японским производителям до L1 еще очень далеко — Volkswagen L1, который расходует ни много ни мало — всего 1,49 литра дизельного топлива!
Автомобиль показывает отличные аэродинамичные показатели, к тому же L1 может развивать скорость около 160 км/ч. В автомобиле установлен силовой агрегат, который представлен двухцилиндровым турбодизелем, электродвигателем и семиступенчатой коробкой передач DSG. Предусмотрено два режима функционирования силового агрегата – стандартный, или экономичный, и спортивный – используется такой режим лишь для набора скорости до максимальной отметки. Соответственно этим режимам L1 может развивать мощность в — 27 — 29 лошадиные силы. У электродвигателя есть возможность работать от литий — ионных аккумуляторов, благодаря чему у автомобиля появляется возможность перемещаться самостоятельно на короткие дистанции.
Подводя итог, можно сказать, что сегодня единое мнение по поду того, как же автомобиль, а именно марки и конструкции, заслуженно носит звание самого экономичного. Ведь подходы к созданию и методики слишком разные. Однако с уверенностью можно сказать только одно: в этой борьбе за создание самого экономичного авто в мире победитель будет точно, и этот победитель — экология.
Автор: Виктор Назаренков