Этой весной производители как будто договорились и одновременно представили свои самые младшие модели. Но связано это не только с обострённым чутьём потребностей рынка и тем, что большинство «классических» малолитражек уже давно не менялись. Компании, похоже, действительно договорились. Большинство новинок этого года имеет общие платформы, и главной интригой стало то, как дизайнеры «спрятали» эти родственные связи. Почти все автомобили поступят в продажу летом.
Citroen C1
Компания Citroen представила хэтчбек C1 нового поколения, который построен на той же платформе, что и Peugeot 108. Новинка при габаритах 3,46 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,45 м в высоту, стала чуть-чуть длиннее (на 30 мм), на 8 миллиметров уже и на 15 миллиметров ниже предшественника. При этом на 1 литр уменьшился объём багажного отделения, который теперь составляет 196 л, а при сложенных задних креслах – 750 литров. Новинка оснащается одним из двух вариантов двигателей: литровым мотором мощностью 68 л.с. и объёмом 1,2 литра 82 л. с. Они сочетаются либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с пятидиапазонным «роботом» ETG. С самым мощным мотором Citroen C1 ускоряется до 100 км/ч за 11 секунд. Как и нынешняя модель, С1 доступен с трёх- и пятидверным кузовом, но второе поколение пополнилось версией Airspace, оснащенная сдвижной мягкой крышей размером 800х760 мм. Для того, чтобы сделать автомобильчик ещё более ярким, будущий владелец может комбинировать цвета кузова, крыши, корпуса зеркал и различные декоративные элементы в виде наклеек.
Fiat Panda 4×4 Cross
Слияние Fiat с Chrysler, которому принадлежит марка Jeep, повлияло на новое поколение полноприводного компактвэна Panda 4×4. Версия Cross стала заметно «внедорожнее» своих предшественников. Об этом говорят бампер с защитной накладкой «под металл», буксировочные проушины, накладки на колёсные арки и пороги, рейлинги на крыше, фары головного света с дополнительными секциями для противотуманок. Увеличились углы въезда и съезда 24 и 33 градусов соответственно. Правда, за полный привод модели отвечает электроника, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов, но есть система помощи при спуске со склона. Двигатели для внедорожной Panda стали несколько мощнее: дизель объёмом 1,3 лразвивает 80 л.с., а турбомотор объёмом 0,9 л – 90. Оба двигателя работают вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач с «укороченной» первой передачей.
Jeep Renegade
А вот сотрудничество с Fiat делает Jeep более легковым, свидетельством чего стало появление модели Renegade. Само название, один из смыслов которого — «вероотступник», объясняет использование в основе автомобиля платформу Small Wide от Fiat 500L. Хотя независимой подвеской с артикуляцией 205 мм, дорожным просветом в 220 мм, углами въезда и съезда в 30,5 и 34,3 градуса, глубиной преодолеваемого брода 480 мм новый Jeep подтверждает свою историческую миссию. По крайней мере, в версии Trailhawk с системой полного привода Jeep Active Drive Low, включающей Selec-Terrain и имеющей пониженную передачу (у обычных Renegade трансмиссия Jeep Active Drive и клиренс на 20 мм меньше). Принадлежность марки должны подчеркнуть и квадратные формы, а также съёмные панели крыши из стекловолокна, намекающие на родственные связи с Wrangler. Под стать внедорожному брату и силовые агрегаты Renegade: бензиновые 1.4 Multiair мощностью 140 и 170 л.с. и 184-сильной Tigershark объёмом 2,4 л, а также два двухлитровых дизеля. Коробки передач можно выбрать из «механики», «робота» с двумя сцеплениями и 9-ступенчатого «автомата». Всего на разных рынках (а и будет около 100) будут представлены 16 конфигураций двигателей и трансмиссий.
Peugeot 108
Цифра «8» в названии модели докатилась и до младшего Peugeot. Размеры кузова у него почти такие же, как у Citroen C1, а масса составила 840 кг. Общими у них будут и силовые агрегаты — трёхцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 69 и 83 л.с. и 5-ступенчатые «механика» и «робот». Столь любимые дизельные моторы Peugeot на 108 устанавливаться не будут из-за дороговизны агрегатов, соответствующих стандарту «Евро-6». Стандартное оснащение компактного хэтчбека Peugeot включит в себя 6 подушек безопасности, электроусилитель руля, систему стабилизации и ограничитель скорости. Опционально будут доступны кондиционер, система бесключевого доступа, камера заднего вида и помощник старта на подъёме. Новинка получила также свежий интерьер и его оборудование. Новая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном может подключать смартфоны водителя и пассажиров. При этом управлять приложениями мобильного устройства можно прямо с центральной консоли автомобиля.
Renault Twingo
Новый Twingo стал для Renault почти революционной моделью. Начать хотя бы с того, что впервые у него появилась пятидверная версия, а экстерьер крайне близок к концептам Twin’Z и Twin’Run. Но гораздо интереснее его заднеприводная и заднемоторная компоновка. Такое стало возможным благодаря сотрудничеству Renault с концерном Daimler. Причём сейчас ходят слухи, что немцы будут использовать не только общую платформу, но и элементы дизайна для будущих Smart. Новая компоновка позволила сделать французский хетчбэк меньше снаружи и просторнее внутри: длина Twingo уменьшилась на 10 см (3,59 м), а расстояние от передней панели до дверцы багажника увеличилось на 13 см по сравнению с прошлым поколением. Объём багажного отделения достигает невероятных 219 л, которые могут быть дополнены большим количеством ёмкостей для хранения: сеточек и полочек общим объёмом ещё 52 л. На выбор будут предлагаться два двигателя: атмосферный трёхцилиндровый объёмом 1,0 л мощностью 70 л.с. и турбированный 0,9 л, выдающий 90 л.с.
Suzuki Celerio
Новый компактный Suzuki должен заменить в модельном ряду сразу две модели – Alto и Splash. Новинка под именем Celerio имеет в длину 3600 мм, в ширину – 1600 мм, в высоту – 1540 мм, а размер колесной базы равен 2425 мм. Объём багажного отделения составляет 254 л. Машина оснащена трёхцилиндровым двигателем объёмом один литр, развивающим 68 л.с. и 90 Нм крутящего момента, он по умолчанию комплектуется системой «стоп-старт». Агрегат может работать в паре с пятиступенчатами МКПП или АКПП, причём новый «автомат» с системой Auto Gear Shift обеспечивает такой же расход топлива как «механика». Автомобили, которые поступят в продажу в Европе, будут укомплектованы ABS, системой стабилизации, шестью подушками безопасности, системой помощи при трогании на подъёме и датчиками давления воздуха в шинах.
Toyota Aygo
Глядя на агрессивный дизайн нового Aygo, созданном в духе концепт-каров Toyota FT-HT Yuejia и Corolla Furia, трудно поверить, что автомобиль имеет одну платформу с Peugeot 108 и Citroen C1. Но тем не менее это так, и новинка будет иметь трёх- или пятидверный вариант кузова, оснащаться теми же моторами 1,0 и 1,2 л. Но японцы очень серьёзно поработали с дизайном, сделав неповторимыми не только переднюю часть, но и корму. Чуть меньше между собой будут отличаться салоны новинок, оснащённые одной мультимедийной системой. Aygo сохраняет большинство деталей округлого интерьера, но позволяет сделать их более контрастными. Производство всех трёх моделей будет налажено на предприятии в Чехии.