Житель Калифорнии подал в суд на компанию Tesla, обвинив ее в ряде неисправностей у электрического кроссовера Model X. Владелец автомобиля заявил, что машину запустили в производство недоработанной.
В частности, 38-летний Барретт Лион пожаловался на некорректную работу дверей. По его словам, они открываются и закрываются непредсказуемо, в результате чего повредили рядом стоящие машины и нанесли травмы его жене.
Model X оснащается открывающимися вверх дверьми. Глава Tesla Илон Маск в ходе презентации назвал такой механизм «крылом сокола». В дверь встроены специальные ультразвуковые датчики, которые постоянно следят за предметами вокруг автомобиля. Если электроника обнаружит препятствие, то дверь с электроприводом открываться автоматически не будет.
Кроме этого американец, заявил, что функция автопилота Tesla неудовлетворительно работает в дождливую погоду, что может привести к аварии. Также мужчина опубликовал видео, на котором продемонстрирована некорректная работа системы автоматической парковки. В результате компания Tesla согласилась вернуть автомобиль и выплатить американцу компенсацию.
«Мы всегда готовы выкупить автомобиль в редких случаях, когда клиент недоволен машиной. Однако на сегодняшний день большинство владельцев Model Х полностью довольны покупкой», — пояснил представитель американского бренда.
В начале июня стало известно, что в США электрический кроссовер Tesla Model X протаранил здание торгового центра. Хозяин автомобиля на форуме владельцев Tesla утверждает, что при парковке у автомобиля самопроизвольно включилась функция автопилота, после чего машина ускорилась и врезалась в строение. По словам обладателя кроссовера, за рулем Model X находилась его жена. В результате инцидента женщина получила незначительные травмы.
«Это является серьезной проблемой, и Tesla должна прекратить поставки Model X и исследовать причину этой аварии», – заявил хозяин автомобиля. По его словам, он уже написал заявление в полицию, а также обратился с жалобой в Национальную администрацию безопасности дорожного движения. По мнению владельца кроссовера, ДТП произошло из-за «программного сбоя». В свою очередь, представители Tesla отвергли все обвинения после того, как инженеры компании проанализировали записи бортовых журналов.
«В момент инцидента Model X работал под ручным управлением, и включение автопилота или круиз-контроля зафиксировано не было. Протокол бортового самописца показывает, что транспортное средство ехало на скорости 10 км/ч, потом была нажата педаль газа, и машина резко увеличила скорость», – пояснил представитель компании.