Компания BMW официально представила «заряженный» седан M3 нового поколения и купе M4. Публичный дебют моделей, которые получили шестицилиндровый наддувный агрегат вместо прежней атмосферной «восьмерки» и стали на полсекунды быстрее предшественников в разгоне до «сотни», состоится в январе следующего года на моторшоу в Детройте.
«Заряженные» модификации построены на базе стандартных BMW 3- и 4-Series, но отличаются расширенной передней и задней колеей (на 34 миллиметра спереди и на 18 миллиметров сзади), а также модернизированной задней подвеской.
Кроме того, новинки получили изготовленные из карбона крышу, крышку багажника, распорку под капотом и даже карданный вал. Также у моделей появились новые подрамники (минус пять килограммов) и алюминиевые элементы подвески. В результате, массу M3 и M4 удалось снизить на 80 килограммов по сравнению с предшественниками — до 1560 и 1537 килограммов соответственно. Распределение массы по осям – 50:50.
В движение M3 и M4 приводятся шестицилиндровым бензиновым двигателем с двумя турбинами, развивающим 431 лошадиную силу (максимальная мощность достигается в диапазоне 5390-7000 оборотов в минуту) и 550 Нм крутящего момента (доступен в диапазоне 1850-5500 оборотов в минуту). Максимальные обороты двигателя – 7500 оборотов. Трансмиссии две: семидиапазонным «робот» с двумя сцеплениями и шестиступенчатая «механика», разработанная «с нуля» фирмой Getrag. Эта трансмиссия весит на 12 килограммов меньше предыдущего агрегата и оснащена системой автоматической «перегазовки» при переключении вниз.
В версии с «роботом» M3 и M4 набирают «сотню» за 4,1 секунды — на 0,6 и 0,5 секунды быстрее предшественников. Максимальная скорость машин составляет 250 километров в час. С опциональным пакетом M Driver’s Package ограничитель будет передвинут на 280 километров в час.
«Заряженные» седан и купе также получат активный задний дифференциал с электронным управлением, электроусилитель руля, а у мехатронного шасси «эмок» будет три варианта настроек – Comfort, Sport и Sport+. За звуковое сопровождение в поездке будет отвечать спортивная выпускная система, которой начинает звучать громче после активации M-режима кнопкой на рулевом колесе.
Также модели получат встроенное приложение для замера времени круга на гоночном треке, функцию быстрого старта с места Launch Control и новую систему под названием «Smokey Burnout», которая допускает пробуксовку задних колес до дыма при старте с места и на небольших скоростях. Кроме того, при активной езде электроника, если обнаружит чрезмерную недостаточную поворачиваемость, сможет разомкнуть сцепления в трансмиссии для восстановления траектории движения.
Тормоза — четырехпоршневые спереди и двухпоршневые сзади. В качестве опции будут доступны механизмы с карбон-керамическим дисками. «В базе» устанавливаются 18-дюймовые диски с покрышками размерности 255/40 спереди и 275/40 сзади. За доплату доступны 19-дюймовые колеса.
Европейские продажи BMW M3 и M4 начнутся весной и летом соответственно.