Китайский автопром продолжает осваивать сегмент спорктаров. Новый проект Small Sports Car представил полноприводное электрическое купе под названием SC-01 и намерен запустить его в производство в следующем году.
За проектом Small Sports Car стоит молодой китайский предприниматель Фэн Сяотун и его основанный в 2016 году стартап Tianjin Gongjiangpai Auto Technology, который изначально занимался выпуском запчастей и аксессуаров для тюнинга. Сяотун довольно быстро дозрел до идеи сделать собственный спорткар и даже, как сообщают китайские СМИ, получил на это миллионы юаней инвестиций от IT-гиганта Xiaomi. Представленная на днях модель SC-01 будет стоить около 300 000 юаней или 2,45 млн рублей в переводе по текущему курсу.
Габаритная длина SC-01 составляет 4085 мм, ширина — 1820, высота — 1162 мм, колёсная база — 2500 мм. Заявленная снаряженная масса — 1300 кг. В основе кузова лежит пространственный трубчатый каркас, наружные панели выполнены из композитного материала. Подвеска — типа пуш-род на двойных поперечных рычагах «по кругу». Батарея находится не в полу, а за сиденьями водителя и единственного пассажира, — похожая компоновка будет у нового, полностью электрического Porsche 718, она позволяет сделать посадку максимально низкой и добиться такого же баланса управляемости, как у среднемоторного бензинового спорткара.
Силовая установка SC-01 состоит с двух электромоторов (по одному на каждую ось), выдающих совокупно 320 кВт (435 л.с.), разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с. Ёмкость батареи не раскрыта, но известно, что её полного зарядка хватит примерно на 500 км пробега по китайскому циклу CLTC, то есть в реальности при дежурной эксплуатации будет около 350 км.
Интерьер SC-01 пока не рассекречен, хотя в нём обещана «аналоговая атмосфера», а в дизайне экстерьера угадывается легендарная итальянская Lancia Stratos и её современная реинкарнация New Stratos, которую изготавливает итальянская фирма Manifattura Automobili Torino (MAT).