Ряд китайских компаний заинтересован в строительстве дорог в России. Однако, как рассказал заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй, такие трассы должны быть исключительно платными.
«Да, китайцы могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги можно заработать деньги. Каким образом? Надо взымать плату. Дорога не должна быть бесплатной. Поскольку на ее строительство были потрачены деньги, то это она должна быть платной», — пояснил чиновник.
Хэ Чжэньвэй также добавил, что если планы по строительству получат дальнейшую реализацию, рассчитывать следует только на иностранные инвестиции, а не на средства из бюджета. Чиновник подчеркнул, что если бы в Китае полагались только на бюджетные средства, то в этой стране «не было бы ни одной построенной скоростной дороги».
Напомним, в августе после многочисленных жалоб, ГИБДД разработала новый административный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства. Теперь сотрудники ведомства смогут сами приезжать на объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобросовестных строителей дорог в рамках административного законодательства. На такие меры Госавтоинспекция пошла из-за неутешительной статистики ДТП в России.