Руководитель европейского филиала Kia Эмилио Эррера заявил, что компания рассматривает возможность выпуска маленького городского электромобиля, который стал бы альтернативой общественному транспорту. Топ-менеджер подчеркнул, что конкурентом новинки будет сити-кар Citroen Ami ценой от 6000 евро (около 466 тысяч рублей).
В беседе с Auto Express Эмилио Эррера намекнул, что на разработку очень дешёвого электрокара Kia побудила пандемия коронавируса и дебют квадрицикла Citroen Ami.
Специалист заявил, что людям нужна альтернатива общественному транспорту, чтобы чувствовать себя в безопасности, поэтому корейская фирма уверена в «реальном потенциале» маленьких электромобилей.
Руководитель европейского филиала Kia заявил, что целевой аудиторией для нового электромобиля будут городские жители, поэтому новинка не отличится большим запасом хода. Зато Эррера дал понять, что подписка на электрокар Kia будет стоить сравнимо с безлимитным проездом на общественном транспорте, и компания предложит различные варианты аренды сити-кара.
Поскольку корейская фирма намерена конкурировать с Citroen Ami, можно предположить сравнимые цены и тарифы на новинку. Французский квадрицикл стоит в Европе от 6000 евро (около 466 тысяч рублей), месячная аренда стоит 20 евро в месяц (1500 рублей) с депозитом 2641 евро (205 тысяч рублей), а в каршеринге Citroen Ami стоит 26 евроцентов (20 рублей) в минуту. Таким образом, маленький электромобиль Kia окажется едва ли дороже Lada Granta, которая в России стоит от 465 900 рублей.
Товарный электромобиль Kia появится в 2021-2022 году. Позднее по аналогичной схеме свой вариант сити-кара выпустит Hyundai. В концерне рассчитывают, что модель будет глобальной и станет успешна за пределами Европы.
Двухместные электрокары уже через пару лет могут стать самыми доступными моделями в линейке Kia-Hyundai, и примерно в тоже время корейский концерн готовится к выпуску флагманского электрокроссовера, который сможет посоперничать в динамике с Porsche Taycan. Стратегия развития Kia Plan S подразумевает разработку 11 новых электромобилей в течение пяти лет.