Компания Kia, скорее всего, откажется от серийного производства большого универсала Optima Wagon. Об этом в интервью Auto Guide рассказал вице-президент по планированию продукта Орт Хендрикс. Изначально планировалось, что автомобиль будет построен на базе концепта Sportspace.
«Это действительно очень красивый автомобиль и, очевидно, предназначенный, прежде всего, для Европы, так как там особенно любят универсалы. Тем не менее, компания считает, что модель будет пересекаться с Sorento и не сможет привлечь достаточное количество покупателей, чтобы оправдать затраты на производство», — пояснил топ-менеджер.
Напомним, дизайн концепта Sportspace разрабатывался европейской студией Kia во Франкфурте при участии Питера Шрайера, который ранее приложил руку к разработке интерьера первого поколения Audi TT.
По заявлению Kia, в концепте установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор T-GDI. Мощность агрегата составляет 250 лошадиных сил.
Габариты автомобиля составляют 4 885 мм в длину, 1 870 мм в ширину и 1 425 мм в высоту, колесная база — 2 840 миллиметров. Багажное отделение оснащается специальной системой, состоящей из 28 шариков, которые помогают при погрузке тяжелых сумок. При включении двигателя шарики из нержавеющей стали опускаются на 3 мм, чтобы предотвратить скольжение перевозимого груза.
Что касается нового поколения седана Optima, то оно было представлено на автосалоне в Нью-Йорке. В США продажи автомобиля начнутся осенью, а на европейском рынке модель дебютирует ближе к концу года. Тогда же, вероятно, новая Optima появится и у российских дилеров. Главными конкурентами новинки называются Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mazda6 и Skoda Superb.
Дизайн автомобиля напоминает концепт Sportspace. Машина получила удлиненную решетку радиатора Tiger Nose, другую светодиодную оптику, видоизмененные воздухозаборники и новые бамперы. Кроме этого Optima оснащается новой выхлопной системой, а также 16- и 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками на выбор.
Под капотом седана устанавливается 2,4-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель. Мощность агрегата составляет 185 л. с. и 241 Нм крутящего момента. Также в моторную гамму вошел 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель с отдачей 178 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Топовая версия автомобиля оснащается 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом. Мощность такого агрегата составляет 247 лошадиных сил. Позже может появиться еще и гибридная версия. Трансмиссий предложат две: 6-ступенчатый «автомат» и новый 7-ступенчатый преселективный «робот». Динамические характеристики новинки пока неизвестны. Со всеми вариантами двигателей новое поколение KIA Optima имеет привод на передние колеса.