«Особого внимания заслуживают работы по локализации нового шестицилиндрового двигателя мирового уровня мощностью от 400 до 500 лошадиных сил. Силовые агрегаты будут востребованы не только на КамАЗе, но и у других российских производителей транспортных средств, а также производителей сельхозтехники», — заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.
Речь идёт о двигателе Р6. Эта рядная «шестёрка» была разработана КамАЗом совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Мотор был создан в первую очередь для флагманской модели К5 и соответствует экологическим классам Евро-5 и Евро-6.
После приостановки партнёрских отношений с концерном Daimler КамАЗ перешёл на российские комплектующие. Основное место в программе заняли машины с кабинами К3 разработки 1970-х годов, двигателями V8 экологического класса Евро-2, камазовскими механическими коробками передач.
Пока КамАЗ производит грузовики с кабинами К4 (от Mercedes-Benz Axor) и К5 (от Mercedes-Benz Actros) из имеющихся запасов комплектующих. К4 после их использования будет снята с производства. Флагманскую «пятёрку» обещают полностью импортозаместить к началу 2023 года и продолжить сборку исключительно с отечественными узлами.