Осень вносит свои коррективы в безопасный стиль вождения и красивый ковер разноцветных листьев на дороге на самом деле представляет для водителей большую опасность.
С началом осеннего периода эксплуатации ТС всем водителям необходимо подкорректировать свой стиль вождения. В частности, хочется обратить внимание на правильное торможение. Важно учесть – разноцветный ковер мокрых листьев на дороге на самом деле представляет для водителей большую опасность. Езда по такому покрытию равноценна качению колеса по льду, поэтому в случае торможения, особенно экстренного, следует быть готовым к раннему срабатыванию ABS и большому тормозному пути. Если же машина не оснащена ABS – возможны опасные заносы и сносы. Схожую опасность также представляет грязь, которую нередко выносит на автодороги с полей сельхозтехника.
Необходимо также знать, как правильно тормозить на мокрой дороге. При наличии на покрытии прослойки воды может возникнуть аквапланирование автомобиля – когда шины не выдавливают воду из покрытия и теряют с ним сцепление. Как следствие — автомобиль теряет устойчивость, а тормозной путь значительно увеличивается. На дынный эффект влияет несколько факторов: скорость автомобиля, износ протектора шин, тип «резины» (летние, зимние, всесезонные) и температура окружающей среды.
Учитывая это, следует, прежде всего, правильно оценивать погодные условия и состояние дорожного покрытия и в зависимости от этого выбирать безопасную скорость движения. Если температура воздуха опустилась ниже +7С, то летние шины теряют свои качества и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой. Поэтому при вышеуказанной температуре необходимо летние шины заменить на зимние.
Чтобы исключить аквапланирование, скорость движения на изношенных покрышках по мокрой дороге должна быть как минимум на 30 км/ч меньше, чем на относительно новых. Торможение на изношенных шинах нужно выполнять заранее – к примеру, при остановке со скорости в 80 км/ч тормозной путь на шинах с протектором 1,6 мм на целых 10 м больше, чем на новых.