Рособоронэкспорт сообщил о том, что начал продавать дружественным странам модернизированную версию армейского броневика К-53949 Тайфун-К, ее особенность — полное замещение импортных компонентов российскими. Таким образом, на официальном уровне заявлено об исключении иностранных комплектующих из броневиков указанной модели. Прежде в Тайфунах использовались некоторые детали от Bosch, однако немецкий концерн прекратил работу с российскими контрагентами в 2022 году.
«Тайфун-К состоит на вооружении Вооруженных сил Российской Федерации и уже подтвердил свои характеристики в реальных условиях эксплуатации и боевого применения», — заявил глава Рособоронэкспорта Александр Михеев.
В пресс-службе Рособоронэкспорта добавили, что компания готова создавать специальные модификации машины по индивидуальным контрактам, а кроме того, предлагает Тайфун-К в виде машинокомплекта для последующей досборки у заказчика.
К-53949 выпускают с колесными формулами 4×4 и 6×6, машины собирает челнинское предприятие «Ремдизель». Тайфун-К относится к категории миннозащищенных броневиков MRAP. Специальные сиденья наряду с другими конструктивными особенностями уменьшают негативные воздействия на экипаж и десант при подрыве взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем машины. Высокий уровень баллистической защиты обеспечивает «сэндвич» из внутренней обычной броневой стали и внешней керамической брони нового поколения. Дизельные двигатели мощностью 350 и 450 л.с. и автоматические трансмиссии позволяют автомобилям развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и проходить без дозаправки до 1000 км. Глубина преодолеваемого машиной брода — 1,5 м. Происхождение АКП не раскрывают.