Honda рассекретила лифтбек FCV, который работает на топливных элементах. Электромотор новинки работает на топливных элементах, которые вырабатывают энергию в результате реакции водорода с кислородом. FCV – это предсерийный прототип, который в скором времени будет отправлен в производство с минимумов технических изменений. Запас хода водородной Honda составляет 700 километров.
Ранее компания Honda сообщила, что планирует начать массовое производство автомобилей на топливных элементах к 2020 году. «Нам, возможно, потребуется время, чтобы доработать некоторые элементы, но мы уже близки к серийному производству модели на топливных элементах», — рассказал директор по развитию Honda Томас Брахман.
По его словам, на текущий момент главным препятствием для развитие машин на топливных элементах является отсутствие необходимой инфраструктуры. «Норвегия еще 2 года назад была полностью сосредоточена на развитии электромобилей. Но сейчас они хотят чего-то большего», — пояснил Брахман.
Первым водородным автомобилем Honda стал седан FCX. Автомобиль был представлен в 2008 году. Седан можно было приобрести в лизинг, однако добиться популярности на рынке так и не смог. Первым автопроизводителем, запустившим автомобиль на топливных элементах в продажу, стала Toyota с моделью Mirai. До этого машины с подобной силовой установкой, где электричество для моторов вырабатывается в результате реакции водорода и кислорода, предлагались только в лизинг, так как были слишком дороги.