Опытный водитель заправляет машину, как говорится, на автомате. Это такое же рутинное событие, как выезд из гаража, включение поворотника или торможение. Заправок сейчас много, да вот бензин не везде одинаков.
Перед начинающим водителем сразу встают вопросы — где, когда, как заправлять. И вообще, что такое заправка. Ситуация что-то вроде первой поездки на метро (как ступить на эскалатор и т.д.)
Итак, у Вас перед глазами указатель уровня топлива. Шкала у него градуирована в долях объёма бензобака (простые дроби или словесно — полный, пустой, половина). Обычно есть ещё сигнальная лампочка, которая на исходе топлива загорается.
Бензин заканчивается не вдруг. Двигатель начинает работать с перебоями на неровной дороге, в подъёме, при резком повышении скорости. Если же вы поняли, что в баке уже совсем пусто, аккуратно съезжайте на обочину и остановитесь.
Нужна помощь. Можно сбегать с канистрой на заправку, прикупить чуть-чуть топлива на дороге, чтоб хватило до той же заправки, или попросить, чтобы Вас туда отбуксировали.
Однако не нужно уподобляться плохой хозяйке, которая идёт за постным маслом, когда уже собралась жарить котлеты. Заведите привычку ехать на заправку, когда указатель перейдёт ниже половины бака. Итак, мы выяснили, когда заправлять.
А где заправлять? Увы, стандарт вроде бы один для всех, а качество топлива на разных заправках разное. Конечно, если Вы с пустым баком в малознакомом месте, то выбирать не приходится. Если же Вы в своей округе, узнайте у друзей, на какую заправку ездят они. Одновременно Вам скажут, куда лучше не ездить и объяснят почему. В какой-то степени ситуация аналогична пивным ларькам в давние советские времена: пиво вроде бы с одного завода, а разное (по-разному разбавляли?). Так что куда попало за бензином не ездим. Выбираем несколько АЗС с надёжной репутацией и хорошенько запоминаем дорогу именно к ним.
И в любом случае — как заправлять? Это важно на первых порах, пока Вы ещё не привыкли. В первую очередь запомните, где на Вашей машине находится люк бензобака. Он может быть слева, справа, сзади — в общем, там, куда его поместила фантазия автоконструктора. Это важно, в первую очередь, чтобы подъезжать к бензоколонке с нужной стороны. Кроме того, между колонкой и машиной должно быть место для Вас, так что очень близко к колонке вставать не надо.
Понятно, что заправка — объект весьма высокой пожароопасности. Поэтому запоминаем: остановились — заглушите двигатель. Иногда могут потребовать высадить пассажиров. И абсолютная (при этом общеизвестная) истина — на заправке не курят!
Открываем лючок бензобака. Научиться делать это быстро и аккуратно надо заранее, узнав в инструкции порядок действий. Чаще всего лючок открывается из салона.
Каким топливом заправлять? Конечно, тем, на какое рассчитан двигатель Вашего автомобиля. Если на бензин — ни в коем случае не заправляем соляркой (и наоборот). В этом случае Вы просто испортите двигатель.
Бензин — какой именно. Сейчас заводы чаще рекомендуют АИ-95, но ничего страшного, если будет АИ-92. Тип и марка топлива указаны в инструкции к автомобилю.
Если на АЗС работают заправщики, назовите ему марку необходимого бензина, затем оплатите в кассе. Здесь два варианта — определённое количество литров или до полного бака. Возьмите чек (в случае некачественного бензина он будет основанием для претензии). Если заправщиков нет, снимите заправочный пистолет с колонки и вставьте его в горловину бака. Нажимаете на рычаг, называемый, естественно, курком. Цифры на табло будут показывать литры и стоимость заправляемого бензина.
При заправке конкретного объёма (Вы это увидите на табло) колонка сама перекроет подачу бензина. Во втором случае поток бензина будет перекрыт, когда бак будет полным. Далее аккуратно вынимаете заправочный пистолет (могут быть брызги) и вешаете его на колонку. Закрываете лючок бензобака. При заправке до полного бака не забудьте взять сдачу.
Вот и вся церемония. Едем дальше.