Производитель американского пикапа номер 1 играет с огнем, вернее, алюминием: на выставке в Детройте в начале следующего года он представит не просто очередное поколение культового F-Series, но фактически заново изобретет трак и задаст новые стандарты в классе.
Грядущая эволюция станет тринадцатой. Станет ли счастливой «чертова дюжина» для заокеанского бестселлера? Вполне возможно: в свете тенденций по снижению массы автомобиля, внедрению более экономичных и экологичных двигателей, а также альтернативных источников энергии складывается на удивление идиллическая картина. Один из участников проекта, пожелавший сохранить конфиденциальность, сообщил, что Ford подключил к разработке компанию Alcoa, изготавливающую элементы защиты из «крылатого металла» для военной техники.
Ранее Марк Филдс, исполнительный вице-президент Ford Motor Company, ошарашил известием: дескать, «свежий» трак похудеет на целых 340 кг. Кузовные панели серийного автомобиля, очевидно, будут перекликаться с эффектной внешностью концептуального Atlas, представленного в Детройте в начале этого года. Какой будет линейка двигателей, пока неизвестно, но источники сообщают: на роль наиболее скромного мотора выбран новейший 2,7-литровый агрегат из семейства EcoBoost. Напоминаем, что в нынешнем поколении «самый маленький» — экобуст объмом 3,5 л. Появится 10-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно с General Motors, чье «вмешательство в процесс» обернется снижением расхода топлива до 7,8 л/100 км. Не исключена и гибридная модификация.
Некоторые эксперты считают F-Series важнейшим Детройтским дебютантом, открывающим новую эпоху в американском пикапостроении. Интересно, насколько быстро отреагируют конкуренты? Chevy Silverado нового поколения «вылупился» лишь год назад и пока не может предложить подобный уровень прогресса, однако Ram, который пребывает в строю с 2010 года, и «седовласный» Nissan Titan, производящийся уже с десяток лет, могут довольно скоро ответить «синему овалу».