Эксперты разбирались, стоит ли переходить на 92-й

Эксперты разбирались, стоит ли переходить на 92-й

С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее. Но преимущество оказалось мизерно.
Эксперты журнала «За рулём» отметили, что когда цены на топливо пошли в рост, многие автомобилисты вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», но все продолжают сомневаться. Чтобы развеять сомнения, специалисты решили провести эксперимент, залив в подопытные Лады Веста три бензина по очереди (АИ-92, АИ-95 и АИ-100) и проверив их поведение и характеристики.

– Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах, – заявили автомобилисты.Результаты показали, что средний расход на 92-м у пятидверки SW Cross выдал расход 6,7 л/100 км, а вот седан 5,7 л/100 км. Далее специалисты стали экспериментировать с АИ‑95. Полученный расход топлива тоже не удивил: 6,6 л/100 км. Менее мощный седанпоказал результат — 6,3 л/100 км. Затем приступили к АИ‑100. А здесь экспертов ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого». Получается, что элитное топливо не даёт никакой мощности, пишет издание ЗР.

Далее специалисты решили поэкспериментировать уже с приборами. Для этого профессиональным измерительным комплексом VBOX сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с АИ-92 бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды, на «девяносто пятом» бензине – за 11,3 секунды, АИ‑100 – за те же 11,3 секунды. Седан на 92-м разогнался за 14,8 секунд, на АИ-95 – за 14,2 и АИ-100 наконец показал свою элитность, разогнавшись за 14 секунд. Что касается переходных режимов с разгонами с 60 до 100 км/ч то хуже всего проявил себя именно АИ-100.

В завершении был применён динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами.– Машины выдали близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности, – резюмировали эксперты «За рулём».

Специалисты также отметили, чтчо элитный бензин лить в баки бесполезно. А для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 специалисты зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения. Поэтому в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, специалисты порекомендовали лить его.

Ранее наше издание сообщало, что в ФАС рассказали о прогнозах стоимости бензина на 2019 год. Напомним, в Смоленской области весной в течение месяца бензин дорожал шесть раз. А после июньской прямой линии с Владимиром Путиным Федеральная антимонопольная служба приняла решение усилить контроль за ценами на бензин в регионах и возбудила несколько антимонопольных дел.

Источник: Смоленская народная газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *