Мало кто станет спорить о том, что в BMW знают свое дело. Один их главных, этот баварский гигант остается на лидирующих позициях по многим номинациям. И новые технологии (причем как их изобретение, так и внедрение) — это, определенно, одна из сильных сторон производителя.
Системы DSC и DTC — то, что нельзя обойти вниманием. Системами стабилизации и контроля тяги уже сложно кого-то удивить, но система системе — рознь. Для того, чтобы понять о чем речь, нужно всего ничего — сесть и поехать.
DTC — система автоматического контроля тяги на новых моделях BMW. Что она дает: уверенность на старте и не дает машине уходить занос и буксовать. Для того, чтобы тронуться с места при выключенной DTC, приходится компенсировать порывы автомобиля уйти в занос поворотами руля (особенно это доставляет дискомфорт на скользком покрытии). С включенной DTC авто двигается с места без проблем на любом покрытии, а также на подъеме и на спуске. Она также перераспределяет крутящий момент между осями в полноприводных моделях (по умолчанию отношение между ними — 60 на 40 в пользу задней).
DSC дополняет картину — это полноценная система стабилизации в движении. Ведь на резком старте опасности не заканчиваются. Перестроение в соседнюю полосу на заснеженной трассе, плавный поворот большого радиуса, оперативный обгон впереди идущего транспорта — это то, с чем водитель может столкнуться в любой день, и то, с чем поможет справиться DSC.
Что крайне характерно для описанных систем — они действуют на опережение. Исправлять ошибки иногда бывает поздно, их нужно предупреждать. Авто само получает информацию от десятков датчиков по всей машине и пропускает из через анализаторы, работающие четко, как швейцарские часы. Прогресс дошел до того, что DSC и DTC подстраиваются под повадки определенного водителя, анализируя манеру езды. Важно и то, что обе системы могут быть выключены одним нажатием на кнопку. Ведь главным в салоне все еще остается водитель.
На то, чтобы полностью описать весь принцип действия систем xDrive от BMW, может не хватить учебника. Но это водителю знать не нужно. Нужно знать лишь то, что BMW — это не просто машина. Это характер, ум и принципы, присущие настоящему немецкому «скакуну».