В прошлом году в Смоленской области зарегистрировано 1462 дорожно-транспортных происшествий, что на 5,6% больше, чем годом ранее. В ДТП погибли 253 (прирост 15,5%) и получили ранения 1763 (прирост 0,4%) человека. Наибольший рост аварийности зафиксирован в Починковским и Смоленском районах. Чаще всего люди гибли на территории Велижского, Гагаринского, Починковского, Дорогобужского и Смоленского районов. Печальную статистику озвучил начальник УГИБДД УМВД России по Смоленской области Иван Онищенко в ходе совещания по проблемам безопасности дорожного движения, которое состоялось в администрации Смоленской области. Из доклада Онищенко следует, что на территории региона отмечается рост основных показателей аварийности.
Основные виды нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями – превышение скорости — 411 ДТП или 31,8%, выезд на полосу встречного движения — 157 ДТП или 12,2%, несоблюдение очередности проезда перекрестков — 162 ДТП или 12,5%. Продолжает оставаться острой и проблема обеспечения безопасности пешеходов. В 446 (+8,3%) ДТП с их участием погибли 76 (+43,4%) и получили ранения 383 (+3,2%) человека.
ЧП на дорогах с участием пешеходов происходят из-за ненадлежащего оборудования пешеходных переходов: их освещения и ограждения проезжей части. В минувшем году на территории области совершено 439 наездов на пешеходов, что составляет 30% от всех ДТП. В то же время, при наездах на пешеходов почти в половине случаев (44,9%) виновными оказывались они сами.
Согласно анализу аварийности, наибольшее количество дорожных происшествий на федеральных автодорогах совершается в летний период, когда интенсивность движения транспортных средств достигает более 35 тысяч единиц в сутки («Москва-Минск» – 18-20 тысяч, «Брянск-Смоленск» – 8-10 тысяч, «Москва-Малоярославец» – 4-6 тысяч). Чтобы переломить ситуацию, до 2020 года планируется строительство на автодороге М1 «Беларусь» транспортных развязок в разных уровнях, участка федеральной автодороги с обходом города Ярцева, дальнейшая установка осевых барьерных ограждений, обустройство очагов аварийности стационарным освещением и др.
В текущем году на федеральных автодорогах планируется дополнительно установить в местах концентрации ДТП пять стационарных комплексов автоматической фиксации. Проблемой остается управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудники Госавтоинспекции за 2013 год пресекли 6394 (+1,6%) факт управления автомобилем «под мухой».
По материалам пресс-службы администрации Смоленской области