Британское издание Autocar эксклюзивно рассказало о следующей, после родстера Bacalar, самостоятельной модели ателье Bentley Mulliner. Ею станет двухдверка на базе Continental GT Speed, с абсолютно новым кузовом, двигателем W12 6.0, исключительными возможностями персонализации и ещё более высокой ценой. Предположительно, стоить машина будет 1,5–2 миллиона фунтов стерлингов (147,4–196,5 миллиона рублей), что сделает её самым дорогим новым Bentley в истории. Тираж купе ограничат 25 экземплярами, а его дизайн в некотором роде будет предвосхищать облик будущих электрокаров марки.
С 2020-го работа ателье Mulliner разделена на три направления. Это реставрация и перевыпуск классических моделей (Classic), создание спецверсий серийных Bentley (Collections) и разработка полностью оригинальных машин (Coachbuilt). Первенец программы Coachbuilt — родстер Bentley Mulliner Bacalar. Он дебютировал весной прошлого года и использует шасси кабриолета Continental GTC, но на этом сходство между машинами заканчивается. У «Бакалара» (родстер назван в честь озера на мексиканском полуострове Юкатан) оригинальный кузов в стиле концепта EXP 100 GT, расширенная на 20 миллиметров и измененный салон.
Уровень отделки баркетты соответствует тиражу (12 штук) и цене (1,5 миллиона фунтов стерлингов). Покупатели могут выбирать любые виды кожи, замши и твида, экспериментировать с цветом, прострочкой и, разумеется, деревянным шпоном. Пожалуй, самый необычный вариант из каталога Mulliner — древесина Riverwood возрастом 5000 лет, извлечённая из торфяных болот в Восточной Англии. Палитра кузовных красок «Бакалара» включает пигмент с покрытыми оксидом железа микроскопическими пластинками диоксида кремния, полученными из золы рисовой шелухи, — они придают кузову особый блеск.
В таком же ключе сделают и вторую модель линейки Coachbuilt. Основой пока безымянного проекта станет купе Continental GT Speed, а значит, в движение машину будет приводить битурбомотор W12 6.0 мощностью 659 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента, сопряжённый со скорострельным восьмиступенчатым «роботом» и полноприводной трансмиссией. Снова будет полностью оригинальный кузов, причём в Autocar считают, что дизайн двухдверки будет намекать на облик будущих электромобилей Benltey, и недоступные серийным Benltey возможности персонализации.
На неофициальных рендерах автомобиль выглядит агрессивнее исходника, хотя связь с EXP 100 GT прослеживается и здесь. При этом сзади гранд-турер до боли напоминает Ferrari Roma. Тираж якобы увеличат до 25 экземпляров (все «Бакалары» были проданы ещё до премьеры), а начальную цену установят в промежутке 1,5–2 миллиона фунтов стерлингов, что сделает купе самым дорогим новым Bentley в истории. За дизайн двухдверки будет отвечать Андреас Миндт. Он пришел в компанию в январе этого года, а до этого шесть лет проработал в Audi.