В апреле 2014 года Datsun покажет в России первую модель, разработанную для нашей страны. Цена не превысит 400 тыс. рублей.
О первенце Datsun для нашего рынка известно немного, и компания Nissan, которой принадлежит извлеченный из небытия бренд, не спешит развеять завесу тумана. Шпионские снимки «нашего японца», построенного на платформе Lada Granta/Kalina, уже есть, а официальными и подробной информацией потенциальных покупателей обещают побаловать в апреле. Как сегодня заверил директор Datsun в России Жером Сего, даже в топ-комплектации цена автомобиля не превысит 400 тысяч рублей. Разработчикам изначально была поставлена задача уложиться в означенную сумму, но при этом сделать машину привлекательной по экстерьеру и комфортной. Под комфортом в данном случае понимаются хорошая шумоизоляция, адаптированная к российским дорогам подвеска, зимний пакет, вместительный багажник, соответствующий уровень безопасности. Среди оборудования сейчас перечисляют ABS, кондиционер, по меньшей мере две подушки безопасности. Жером Сего даже намекнул на АКП, потому как на нашем рынке такие версии пользуются хорошим спросом.
Нацелен недорогой автомобиль в первую очередь на молодых покупателей возрастом 25-30 лет, имеющих невысокий уровень доходов, но оптимистичных, легко воспринимающих жизненные неурядицы и с надеждой смотрящих в будущее. Если верить Жерому Сего, то конкурировать с Lada автомобили Datsun не будут и любая модель этого бренда не дотянется до нижней ценовой планки Nissan. Отдать свой выбор новичку, скорее всего, смогут те, кто присматривает подержанную 3-5-летнюю машину более высокого ценового сегмента. По подсчетам японских маркетологов, в текущем году в России будет продано примерно 6 млн б/у-автомобилей, примерно 2 млн покупателей ищут машину не дороже 400 тыс. рублей. Вот они-то потенциально и могли бы стать владельцами новеньких Datsun. С подержанных машин пересядут на Datsun около 65% покупателей, а для 29% новичок рынка станет первым автомобилем.
Заказы начнут принимать уже в мае, первые машины появятся в шоу-румах в августе-сентябре. Налаженный на АвтоВАЗе выпуск сможет покрыть покупательский спрос. Поначалу реализацией займутся 25 дилерских центров, отдельные из которых уже построены. К 2016 году их число увеличится до 80-100, причем со временем Nissan надеется покрыть дилерской сетью Datsun всю нашу страну.
До конца будущего года российским покупателям представят еще одну модель бюджетного бренда. Ну, а первую обещают дать в руки журналистам летом, в июне-июле. После тест-драйвов поделимся впечатлениями.