Исследования аналитического агентства «Автостат» продемонстрировали, что за последние десять месяцев продажи на российском внутреннем рынке упали на 13,3% по отношению к отчетному периоду предыдущего года. В контексте снижающейся потребительской способности потенциальных покупателей на фоне растущего спроса на личный транспорт закономерным выглядит факт развития вторичного рынка автопродукции. В зоне повышенного интереса городских жителей компактные, добротные и экономичные кроссоверы, оптимально приспособленные к эксплуатации в условиях города. Особого внимания традиционно удостаиваются иномарки — именно они пользуются большим кредитом доверия, чем продукция местного автопрома. Подержанная «Шкода Йети», купить которую по данным портала sankt-peterburg.avtopoisk.ru, вполне реально за 500−600 тыс. рублей, зачастую выглядит привлекательнее новой «Лады Нива» при приблизительно равной стоимости вариантов.
Ценообразование и технические характеристики Взаимосвязь между характеристиками б/у мини-кроссовера и его ценой становится очевидна при анализе рыночных предложений. Так, на вторичном рынке Питера, исходя из данных «Автопоиска», прослеживается следующая тенденция: Skoda Yeti стартует от 425−450 тыс. рублей — во столько оцениваются битые машины 2010−2011 гг. выпуска и с пробегом за сотню тысяч км (таких предложений всего пять, что составляет 2,1% в общей массе). Стоимость моделей 2012−2016 гг. выпуска с пробегом до 100 тыс. км варьируется в диапазоне 0,6−1,4 млн. рублей. Вариантов с механической коробкой передач представлено 40%, и они оцениваются в 430 тыс. — 1 млн. рублей, автоматы (их 28%) стоят 525 тыс. — 1,2 млн. рублей. Дизельные решения (2%) стоят 865−925 тыс. рублей. На мировой рынок «Шкода Йети» поступила в 2007 г., и за это время владельцами машины стали более 580 тысяч человек во всем мире. На сегодняшний день этот внедорожник изготавливается в пяти странах Европы, в том числе и на новгородском автозаводе. По данным аналитического агентства «Автостат» Yeti входит в тройку бестселлеров компании на российском рынке, уступая лишь компактному лифтбэку Rapid и модели Octavia. В декабре прошлого года жителями России было приобретено 689 мини-кроссоверов. Это говорит о том, что компактный чешский внедорожник уверенно завоевывает позиции в категории наиболее востребованных городских машин.