Японские производители сейчас продолжают готовиться к Japan Mobility Show: на этой выставке у них будет возможность продемонстрировать свои последние разработки в сферах технологий и автомобильного дизайна. Представление о своём стенде дала и Toyota: ранее компания публиковала тизеры кроссовера FT-3e и спорткара FT-Se, а также показала компактный электрофургон Kayoibako и грузовичок Toyota IMV 0 (этот шоу-кар впервые был показан широкой публике в конце декабря прошлого года). Теперь Тойота показала ещё пару новинок, «живая» премьера которых пройдёт на выставке в Токио ближе к концу этой недели.
Речь идёт о концепте полностью электрической версии Toyota Land Cruiser, а также о шоу-каре, который представляет собой пикап под названием EPU (как расшифровывается это наименование, в компании пока не пояснили). Производитель причисляет новый концепт к сегменту среднеразмерных пикапов, хотя, судя по габаритам, согласно американской спецификации новинка принадлежит сегменту компактных грузовичков.
Согласно официальным данным, длина Toyota EPU составляет 5070 мм, ширина – 1910 мм, а высота – 1710 мм; расстояние между осями – 3350 мм. Для сравнения, у представленного в 2021 году компактного пикапа Ford Maverick габариты равны 5072 x 1844 x 1744 мм, а колёсная база – 3075 мм. Отметим, Маверик оснащается либо традиционным двигателем внутреннего сгорания, либо гибридной силовой установкой, тогда как у EPU полностью электрическая «начинка». Правда, никаких подробностей о ней пока нет.
Известно, что Toyota EPU достался кузов монокок, изогнутая крышка капота, головная оптика в виде единого элемента, проходящего через всю ширину передней части, подобным образом оформленные задние фонари. Ещё концепт снабдили большим воздухозаборником в переднем бампере, обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова, традиционными наружными зеркалами, утопленными дверными ручками, чёрной крышей со спойлером, в который интегрирован стоп-сигнал, а также внедорожными шинами.
Концептуальный пикап Toyota с низким центром тяжести получил борт, который может складываться под прямым углом в горизонтальной плоскости – это решение, в частности, позволяет при необходимости с комфортом переводить крупногабаритные вещи.
EPU имеет двухрядную кабину, которая рассчитана на пятерых седоков. Место рулевого колеса занято штурвалом, на передней панели расположен большой дисплей, объединяющий в себе и виртуальную приборку, и тачскрин информационно-развлекательной системы. Здесь же расположена панель для управления автоматической коробкой передач.
В компании пока что не рассказали о том, ляжет ли этот концепт в основу серийной новинки бренда. При этом слухи о том, что Toyota готовит конкурента Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz, появились ещё летом 2022 года. На появление модели в сегменте компактных пикапов ранее намекали представители североамериканского офиса марки.
Стоит отметить, что даже если «электричка», созданная на основе EPU, пойдёт в серию, её, вероятно, опередит «зелёный» пикап на базе традиционного грузовика Toyota Hilux. Соответствующий концепт Hilux Revo BEV был представлен в прошлом году в Таиланде.