Трёхлитровый турбодизель оснащается двумя малоинерционными турбокомпрессорами высокого давления и двумя — низкого. В работу «турбины» вступают последовательно, причём один из компрессоров высокого давления подключается только во время интенсивного разгона при оборотах коленвала свыше 2500 об/мин. Ключевое достоинство «многонаддувной системы» — максимум момента при минимальных оборотах — 450 Н∙м тяги доступны уже при 1000 об/мин.
Уникальный двигатель (таких на сегодняшний момент не делает больше никто) выдаёт 400 л.с. мощности и 760 Н∙м крутящего момента. Как отмечает «Авторевю», тяга ограничена возможностями нынешнего восьмиступенчатого автомата ZF: когда появится новая коробка передач, ограничение будет снято и пиковый момент превысит 800 Н∙м.
С новым мотором седан BMW M550d xDrive разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с (на 0,3 секунды быстрее прежней модели, оснащённой трехнаддувным двигателем). Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Расход дизтоплива по паспорту снижен на 11%. В Европе новинка появится летом, хотя универсалами начнут торговать под занавес года. Есть шансы на появление такой «пятёрки» и в России, так как четырёхнаддувная «семёрка» представлена на нашем рынке.