Объём машин марки Lada, отправляемых АВТОВАЗом в страны Евросоюза, сократится, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на слова нынешнего руководителя компании Николя Мора. Причина уменьшения количества поставляемых машин заключается в очередных изменениях норм токсичности выхлопов в Европе. На сегодняшний день в Евросоюзе действует стандарт по выбросам СО2 в размере не более 120 г/км. АВТОВАЗ отправляет машины в Германию, Венгрию, Латвию, Болгарию и Словакию. Показатели поставляемых в страны ЕС автомобилей Lada варьируются в диапазоне от 138 до 216 г/км. Как отмечает издание, российский автопроизводитель может продолжить экспортировать машины, однако покупателей в ЕС обложат дополнительным налогом. Так, немцы за неэкологичный транспорт доплачивают по два евро за каждый грамм сверхнормативных выхлопов.
Все машины, выпускающиеся в обращение в ЕС, обяжут проходить так называемый «тест на экологичность» с сентября 2018 года. «Мы ожидаем полного восстановления экспорта к 2020 году, — рассказал Николя Мор. — Сейчас мы дорабатываем автомобили для соответствия экологическим требованиям европейского рынка».
Пока что не сообщается, как изменится цена моделей Lada, после того, как инженеры АВТОВАЗа доработают технику под новые европейские стандарты. Также неизвестно, насколько сократятся продажи машин в ЕС в период до 2020 года. Предположительно потенциальные потери выручки российского автопроизводителя от снижения объёма продаж в ЕС составят примерно три миллиарда рублей.
В Европе не планируют останавливаться на нынешнем уровне: с 2020 года уровень CO2 в выхлопах легковых машин должен будет не превышать отметки в 95 г/км. По мнению экспертов отрасли, нынешние модели Lada могут добиться подобных результатов только при условии снижения мощности двигателей примерно в два раза.
«Единственный путь, по которому может пойти предприятие, — это создание гибридных силовых установок, в которых бензиновые моторы дополнены электрическими и зарядными батареями», — считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
Глава АВТОВАЗа заявил, что компания работает над соответствующими технологиями для Лад, предположительно помочь в этом может концерн Renault-Nissan. Напомним, в скором времени у отечественного автогиганта будет новый руководитель, а Николя Мор окончательно пересядет в кресло операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента группы Renault.
Известно, что АВТОВАЗ опережает других российских автопроизводителей по объёмам и географии поставок машин на зарубежные рынки. Автомобили марки Lada отправляются в страны Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.