На «АвтоВАЗе» прекращено производство автомобилей семейства Lada Samara. С конвейера Волжского автозавода сошел последний экземпляр пятидверного хэтчбека ВАЗ 2114.
Производство семейства было налажено в 1984 году. В разработке модели принимали участие специалисты компании Porsche (консультант по конструкции), а также сотрудники фирмы UTC (консультант по технологии), которая является дочерним предприятием концерна Fiat. С 1984-го «Самара» успела лишь однажды сменить поколение. Случилось это в 1997 году.
«Проект «Самара» был уже частично в разработке инженеров «АвтоВАЗа», когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня», – отметили в Porsche.
С 1984 года «АвтоВАЗ» реализовал более 5,2 миллиона экземпляров «Самары». Из них 70 процентов пришлись на машины первого поколения. Во втором поколении самым популярным вариантом Lada Samara является пятидверный хэтчбек. С 1997 года по ноябрь 2013 года количество выпущенных экземпляров этой версии модели составило 923 тысячи 930 единиц, седана – 752 тысяч 957 единиц, а трехдверного хэтчбека – 73 тысячи 39 единиц.
В модельном ряду «АвтоВАЗа» «Самару» заменит хэтчбек Lada Granta, который должен встать на конвейер Ижевского автозавода в 2014 году.
Ранее сообщалось о том, что компания Renault поможет «АвтоВАЗу» модернизировать линию, на которой выпускалась «Самара». На этом конвейере с 2015 года будут выпускаться как модели отечественного автопроизводителя, так и машины альянса Renault-Nissan.