Может показаться, что эту распространённую проблемы готовы решить практически на каждой «шинамонтажке», но как дела обстоят на практике?
Начну с главного, необходимо понять, что просто убрать или отремонтировать грыжу на колесе просто невозможно, для этого потребовалось бы как-то восстановить нити корда, а сделать это можно только на заводе-изготовителе и стоит отметить, что такая услуга стоил бы куда дороже, нежели новая покрышка.
Возникает вопрос: «шиномонтаж ведь берётся за эту работу, значит сделать что-то можно?». Мастер при помощи вулканизации ставит с внутренней стороны покрышки на месте грыжи заплатку. (Обязательно стоит уточнить – это простая резиновая заплата или армированная.) Даже если вам установят более прочную заплатку, ездить на такой шине небезопасно! Прочность покрышки будет в разы ниже, чем до появления грыжи. Единственный случай, когда стоит прибегнуть к такому ремонту – это появление грыжи в пути. Действительно, лучше поставить латку, чем вообще бездействовать.
После наложения заплатки неминуемо изменяется баланс покрышки и никакие грузики (как с дисками) здесь не помогут. Из-за того, что прочность и жёсткость покрышки сильно нарушена через короткий промежуток времени на месте ремонта грыжи образуется новая, воздух будет выдавливаться именно в этом месте.
Даже если ремонтом покрышки займутся квалифицированные мастера на достойном оборудовании, никто не сможет дать гарантии, что покрышка не станет бить сразу или по истечении короткого времени. А это не только не безопасно, но ещё и пагубно влияет на рулевую тягу, подшипники, подвеску, амортизаторы и т.д.
Ну и не стоит забывать, что стоит операция не так уж и дёшево и порой достигает половины от стоимости покрышки. Оно вам надо? В результаты у вас будет ненадёжная покрышка, которая даже в качестве запаски не годится. Не забывайте, после ремонта грыжи покрышка может лопнуть в любой момент! Ведь заплатка будет подвергаться трению, нагреванию, деформации и рано или поздно отклеится.
Уверен, вы подумали, что вас сможет спасти камера. Мол, даже если заплатка отслоится, то камера спасёт от взрыва покрышки, но не тут то было. Покрышка с залатанной грыжей и камерой лопается на раз два.
Исходя из всего хочу сделать вывод: современные методы ремонта покрышек не позволяют надёжно отремонтировать грыжу. На данный момент будет куда разумнее приобрести новую покрышку, но технологии не стоят на месте и возможно в скором будущем ситуация изменится.
Внимание: при обычном проколе шины совсем не обязательно ехать в мастерскую, чтобы поставить заплатку, сделать это можно и самостоятельно. Главное заранее позаботится о том, чтобы кордовая латка всегда находилась в вашем бардачке!