Российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в декабре «просел» почти на 20%. Хоть это и весьма солидное падение, однако оно оказалось не самым заметным в прошлом году. При этом итоговая годовая динамика осталась положительной и составила сравнительно скромные 4,3%.
Согласно свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в декабре 2021-го дилеры в РФ совместными усилиями реализовали 133 470 новых машин: этот результат на 19,9% меньше, чем годом ранее. В количественном выражении показатель снизился на 33 196 экземпляров (напомним, АЕБ использует данные по отгрузкам). Как правило, в конце года покупатели активизируются и продажи могут вырасти как минимум из-за опасения роста цен в следующем году. Однако сейчас продолжает оставаться проблемой нехватка микрочипов, которая сказывается на производстве машин.
За весь предыдущий год на авторынке РФ было продано 1 666 780 новых легковых и лёгких коммерческих машин: этот результат на 4,3% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что в годовой статистике учитываются также показатели брендов BMW, Mini, Mercedes-Benz и Smart (сведения от них поступают раз в квартал). Любопытно, что 2021-ый в итоге всё-таки завершился пусть и скромным, но «плюсом», ведь заметная прибавка на рынке была лишь во втором квартале (эффект низкой базы: в предыдущем году машины в этот период почти не продавались из-за ограничений, связанных с пандемией). Отметим, по сравнению с «доковидным» 2019-ым авторынок всё-таки упал (на 5,3%).