Минпромторг хотел заставить автопроизводителей локализовать производство ключевых компонентов (двигатели, трансмиссии и пр.), а также инвестировать значительные средства в НИОКР, то есть в исследования и конструкторские разработки. Только на таких условиях они могли получить господдержку. Например, налоговые преференции.
После публикации в прошлом году программы Минпромторга практически все автопроизводители выступили единым фронтом в критике предложений. Для большинства из них такие условия делают производство автомобилей в России нерентабельным. Иностранные компании особо возмущались необходимости инвестиций в НИОКР. Все они имеют собственные центры за границей и было непонятно, зачем необходима локализация конструкторских разработок.После этой волны и коллективных писем в правительство, в последнем была создана рабочая группа под руководством вице-премьера Дмитрия Козака. Коррекция программы была возложена на Минэкономики. Последнее все же кардинально решило изменить меры господдержки.
Но для автопроизводителей они оказались более щадящими. В частности автопроизводители смогут сами выбирать, какие компоненты локализовывать. Балльная система, которую предлагал Минпромторг, осталась. Но количество баллов за каждую операцию серьезно выросло.
Все ключевые меры господдержки (льготные автокредиты и субсидии, банковская субсидия при экспорте продукции и компенсации части затрат при производстве узлов и агрегатов) привязываются к выполнению обязательств по локализации. Самое важное: компенсация утильсбора (промсубидия), автопроизводители будут должны подписать до 1 июля специнвестконтракт. Если они не успеют это сделать, то еще и набрать определенное количество баллов.
Участники рынка, пишет издание, в целом довольны новыми мерами господдержки, но отмечают, что распределение баллов такое, что ее можно получить локализовав уже производимые и низкотехнологичные компоненты.