Российские разработчики навигационно-телеметрической платформы «Автодата» рассказали, каким образом система будет собирать данные о состоянии автомобилей и водителях. Однако многие автоконцерны, на чьи плечи ляжет обеспечение платформы информацией, недовольны введением новых правил из-за расходов, которые они понесут.
По словам создателей платформы «Автодата», система предназначена для слежения за соблюдением общественной и дорожной безопасности, а также для повышения эффективности движения и контроля за экологией. Кроме того, платформа позволит выявлять потенциально опасные транспортные средства и обеспечивать разыскные мероприятия.
Согласно методике, автопроизводители должны будут каждую минуту собирать навигационные данные, информацию о динамике движения автомобиля, а также передавать информацию о срабатывании ассистентов помощи водителю, антиблокировочной и антипробуксовочной систем и сигнализации. Кроме того, платформа позволит раз в полчаса получать от машин информацию о фарах и габаритных огнях, скорости движения, техническом состоянии, а также препятствиях на дороге и признаках усталости водителя.
С помощью телематических систем раз в 15 минут все эти данные, без привязки к VIN-номеру автомобиля, будут передаваться в платформу «Автодата». Подобная частота передачи выбрана не случайно. Создатели системы подчеркивают, что при таком периоде отслеживать машины в реальном времени невозможно. В то же время, собирать информацию об усталости водителя специалисты планируют при помощи систем технического зрения. К примеру, это может быть реализовано при помощи специального датчика, отслеживающего зрачки водителя