Минюст США ещё в 2017 году обвинил концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в установке специального программного обеспечения, которое позволяет скрывать на тестах реальный уровень вредных выбросов в окружающую среду. В итоге несколько месяцев назад концерн согласился оплатить штраф в размере около 800 млн долларов. Из низ 305 млн долларов пойдут на урегулирование экологических претензий, остальную сумму направят на потребительские иски.
Также в рамках соглашения с американскими властями производитель отзывает 862 650 автомобилей марок Jeep, Dodge и Chrysler, которые были выпущены в период с 2011 по 2016 годы. В числе моделей, попавших под условия сервисной кампании: Dodge Journey, Avenger и Caliber, Jeep Compass и Patriot, а также Chrysler 200. Однако расследование до сих пор продолжается, это значит, что позже список моделей может быть пополнен.
Отзывную кампанию Fiat Chrysler намерен проводить поэтапно: все машины с дизельными двигателями, которые уличили в нарушении норм по выбросам, должны будут посетить сервисный центр в течение года. Здесь специалисты компании заменят компоненты каталитического нейтрализатора отработанных газов. Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на представителя FCA, эта замена не отразится на динамических характеристиках автомобилей и на расходе топлива.
Стоит отметить, что каждый истец из числа владельцев автомобилей FCA с повышенным уровнем выхлопов получит около 2,8 тыс. долларов в качестве компенсации.
Напомним, дизельный скандал «разгорелся» в сентябре 2015 года: тогда концерну Volkswagen пришлось признать факт фальсификации показателей выбросов вредных веществ у миллионов машин с дизельными двигателями. После этого по всему миру стартовали отзывные кампании, помимо этого производителю также пришлось выплатить штрафы и компенсации.
В отличие от Volkswagen, Fiat Chrysler по-прежнему не признаёт за собой вины в том, что при производстве машин было использовано «хитрое» ПО, позволяющее занижать объёмы вредных выбросов на тестах. Кстати, также в 2018 году поступил и Opel. В компании отметили, что это ПО было использовано на законных основаниях: с его помощью регулируется работа ряда систем, например, при низких температурах. Такое их применение не противоречит нормам.
Ранее в Министерстве транспорта Германии заявили о необходимости отозвать с европейского рынка примерно 100 тыс. автомобилей марки Opel, под условия кампании попали Zafira, Cascada и Insignia предыдущего поколения, сошедшие с конвейера до 2016 года включительно.