В России почти каждый второй автомобиль, купленный в 2015 году, оснащается автоматической коробкой передач. По данным аналитического агентства «Автостат», в январе-октябре 2015 года на долю транспортных средств с АКП пришлось 48,3% рынка.
Аналитики отмечают, что у компаний Lexus, Infiniti, Jaguar, Cadillac, Acura, Smart и Chrysler, которые реализуют машины на российском рынке, модельный ряд на 100% комплектуется «автоматом». У Audi доля автомобилей с автоматической коробкой передач составляет 99,7%. Далее идут Jeep (99,1%), Land Rover (98,9%) и Porsche (93%), Mazda (95,7%), Subaru (94,3%) и Honda (93,5%), Toyota (91,3%) Mitsubishi (83,9%).
«В целом, примерно у половины брендов, поставляемых на российский рынок, доля комплектаций с автоматической трансмиссией превышает 80%», — говорится в сообщении «Автостата».
Модельный ряд Lada также оснащается автоматической трансмиссией, однако ее доля пока мала. Всего из 218 тыс. автомобилей российского бренда, которые были реализованы за 10 месяцев 2015 года, «автоматом» или «роботом» были оснащены лишь 8940 машин (4,1%).
Эксперты агентства отмечают стабильный рост в России автомобилей с автоматической трансмиссией на протяжении последних нескольких лет. В 2010 году на долю машин с АКП приходилось 33,6% рынка, в 2011 году она выросла до 38,1%, в 2012 увеличилась до 42,4%, а в 2013 году уже составляла 45,8%. По итогам прошлого года из 2,3 млн проданных новых автомобилей почти половина (49,1% — 1,13 млн шт.) приходилась на машины с «автоматом», вариатором или «роботом».