Добрый день. Сегодня я бы хотел поговорить немного об игле карбюратора, а точнее о её регулировке. Наверняка вы ни раз уже слышали о настройке качестве топливной смеси в карбюраторе путём различных манипуляций с иголкой. Нужно отметить, что регулировка карбюратора посредством иглы – крайняя мера. Для начальной настройки вам вполне должно хватить винта качества горючей смеси. Только если желаемый результат не достигается, тогда уже необходимо настраивать иглу.
На иголке, как правило, вы увидите 5 канавок, в зависимости от модификации, и стопорное кольцо. Изначально стопорное кольцо фиксируется по середине, это оптимальный вариант топливной смеси. Когда же вам не удаётся добиться оптимального соотношения, то необходимо стопорное кольцо передвинуть в другие канавки. Канавки дают нам возможность регулировать дозу постепенно.
Когда вы стопорное кольцо подымаете на 1 канавку вверх, вы тем самым иглу опускаете вниз. Теперь канал подачи топлива перекрыт немного больше, чем обычно, соответственно и в соотношение бензин/воздух, первого будет меньше. Чем выше вы установите стопорное кольцо тем беднее будет ваша топливная смесь.
Когда вы опускаете стопорное кольцо вниз, вы тем самым подымаете иглу вверх. В данном случае канал открывается больше обычного, соответственно топлива поступает больше, а воздуха меньше — смесь обогащается.
Следует помнить, излишне богатая топливная смесь или бедная очень пагубно влияет на двигатель вашего автомобиля. Помощь в определении топливной смеси вам окажут электроды свечей зажигания. Его можно назвать основным индикатором в диагностике качества топливной смеси.