При переходе с зимнего комплекта резины на летний водители замечают повышение шума от летних автомобильных шин. Почему это происходит?
Состав резиновой смеси, используемый при производстве шин, разный. Летняя — более твёрдая, так как её предназначение выдерживать любую жару, оставаясь устойчивой к износу. Зимняя — более мягкая, она от мороза, в отличие от летней, не дубеет, хотя и становится более твёрдой, она показывает хорошее сцепление с зимней дорогой.
Щебень, используемый при прокладке дорог, твёрже асфальта. Во время движения автомобиля камушки, ударяясь о протекторы летней твёрдой шины, создают шум. С зимней мягкой резиной это менее заметно.
Также создают повышенный шум микрохлопки воздуха, которые образуются в процессе движения, так как воздух не успевает выводиться из-под сплошных широких протекторов летних шин. На протекторах зимних шин имеется много канавок, которые успевают выводить воздух.
В летней резине источником повышенного шума может являться и сама покрышка. Шум может вызвать смена более качественной зимней резины на дешёвую некачественную летнюю. Жёсткость покрышки может быть специально повышена производителем при её изготовлении для обеспечения безопасности в случае наезда, например, на бордюр. Такая шина защитит её от пробоя, но она же вызывает больший шум.
Если зимнюю резину продолжать использовать в летний период, то можно заметить, что она стала шуметь сильней в жаркие дни. Причиной этому является увеличенное сопротивление движению по разогретой дороге.
Производители шин этот момент учли и стали выпускать шины с маркировкой показателя их шумности. Это поможет водителям выбрать лучшие для него шины.
Автор: Максим Князев