Агентство «Автостат» провело исследование, в рамках которого выявило степень приверженности российских автовладельцев к бренду своего автомобиля. В результате выяснилось, что самыми лояльными водителями являются обладатели «Фольксвагенов».
Более половины опрошенных владельцев «Фольксвагенов» (58 процентов) заявили, что в случае покупки нового автомобиля, они собираются приобрести машину этой же компании. По словам экспертов, это вызвано тем, что немецкая марка имеет обширный модельный ряд (разнообразие предлагаемой линейки, что позволяет клиентам «расти» внутри бренда) и высокое качество продукции.
Высокую степень лояльности также имеют обладатели «Тойот» (56 процентов), а также машин марок Skoda и Volvo (53 и 50 процентов соответственно). Большинство так называемых массовых иномарок, а также некоторые премиальные бренды показали результат в диапазоне от 49 до 24 процентов.
Рейтинг автомобильных марок по лояльности владельцев в России
Место | Марка | Процент лояльности |
---|---|---|
1 | Volkswagen | 58% |
2 | Toyota | 56% |
3 | Skoda | 53% |
4 | Volvo | 50% |
5 | BMW | 49% |
6 | Audi | 48% |
7 | Renault | 45% |
8 | Mercedes-Benz | 42% |
9 | Land Rover | 42% |
10 | Nissan | 40% |
11 | Ford | 37% |
12 | Kia | 35% |
13 | Hyundai | 34% |
14 | Opel | 32% |
15 | УАЗ | 31% |
16 | Honda | 30% |
17 | Mazda | 29% |
18 | Mitsubishi | 28% |
19 | Subaru | 25% |
20 | Suzuki | 25% |
21 | Chevrolet | 24% |
22 | SsangYong | 24% |
Среди марок с самыми не преданными российскими автомобилистами оказалась Lada – лишь 16 процентов владельцев продукции «АвтоВАЗа» заявили, что при покупке следующего автомобиля собираются приобрести машину, выпущенную Волжским автозаводом. Низкий процент приверженности показали обладатели автомобилей китайских марок, французских компаний Peugeot и Citroen, а также южнокорейской фирмы Daewoo.
Рейтинг автомобильных марок с самыми не преданными владельцами в России
Место | Марка | Процент лояльности |
---|---|---|
1 | Daewoo | 11% |
2 | Citroen | 11% |
3 | Peugeot | 12% |
4 | Chery | 13% |
5 | Great Wall | 14% |
6 | Lifan | 15% |
7 | Lada | 16% |
8 | Geely | 16% |
Кроме того, специалисты выяснили сроки владения автомобилями в России. Оказалось, что средний срок владения машинами российских производителей составляет 68 месяцев (5,7 лет), в то время как иномарками в среднем владеют 47 месяцев (4 года).
Около 35 процентов опрошенных признались, что планируют сменить автомобиль в 2014 году. При этом 12 процентов заявили, что пока не знают, какой именно марке они отдадут предпочтение, однако остальные сразу смогли назвать перечень компаний и моделей, которые они рассматривают в качестве потенциальной покупки.
Около 17 процентов автомобилистов, планирующих поменять автомобиль, рассматривают вариант приобретения подержанного автомобиля. 24 и 27 процентов из них – это владельцы российских и китайских марок соответственно. В меньшей степени купить подержанную машину готовы обладатели массовых иномарок и автомобилей премиальных брендов (16 и 11 процентов соответственно).