Будущих водителей в Смоленской области готовят неважно
Мечта стать обладателем водительского удостоверения сбывается не по воле случая, а благодаря качеству обучения и упорству потенциального автолюбителя. В Ярцеве из семи учеников автошколы экзаменационные испытания прошел лишь один.
В 2013 году по инициативе руководителя регионального Управления МВД генерала Михаила Скокова была введена практика сдачи экзаменов в присутствии членов Общественного совета при УМВД. Результат поразил: если прежде с первого раза проходили испытание 70 — 90 процентов кандидатов в водители, то в присутствии проверяющих эта цифра упала вдвое и ниже. А в одном из МРЭО в группе из 25 человек экзамены сдали только двое.
На одном из заседаний Совета было отмечено, что общественный контроль заставит кандидатов в водители более серьезно готовиться к экзаменам, а принимающих предъявлять жесткие требования и исключить «правовую» коррупцию. Проще говоря, покупку водительских удостоверений. Генерал тогда отметил: «Такие меры приняты не потому, что я не доверяю своим сотрудникам, а потому, что есть информация о коррупции, и проведенный анализ говорит сам за себя».
Недавно мы вместе с членом Общественного совета регионального УМВД, главным редактором «РП» Сергеем Якимовым отправились в отделение №8 МОГТОАС и РЭР ГИБДД УМВД России по Смоленской области, расположенное в Ярцеве. Кроме базового района, подразделение обслуживает население Кардымовского и Духовщинского муниципальных образований. В некоторых помещениях здания МРЭО (находится рядом с автомагистралью М1) ведется ремонт. У окошек по регистрации технических средств очередей нет. А небольшая группа молодых людей дожидается у комнаты для сдачи теоретической части экзаменов на право обладания водительским удостоверением. В классе с «евроремонтом» и кондиционером для этой категории оборудовано пять экзаменационных мест с компьютерами, специально запрограммированными на испытание кандидатов в автолюбители. За процессом ведется видеонаблюдение.
— Как правило, с первого раза экзамен по теории сдают около 30 процентов, вождение — в пределах 40, — рассказывает старший государственный инспектор Сергей Моисеенков. — В теоретической части преуспевают девушки. А вот с вождением, наоборот, лучше получается у сильного пола.
Уровень знаний и практических навыков во многом зависит от автошкол, где готовят будущих водителей, поделился капитан полиции.
К примеру, в Ярцеве таких три, и в каждой свои особенности. Лучше всех выглядит местное отделение ДОСААФ. Об этом говорит и такой факт: экзамены по вождению там сдают на иномарке.
В этот раз на испытания по теоретической части в МРЭО прибыли семь человек. В первой подгруппе, занявшей места у мониторов, оказались двое парней и две девушки. Капитан Моисеенков доходчиво объяснил правила экзамена. Каждому из кандидатов в течение 20 минут предстояло правильно ответить на 20 билетов. При этом дается право только на две ошибки.
Самым активным оказался молодой человек, занявший место справа. Неожиданно его обошла девушка. Вскоре на ее дисплее высветилась крупная зеленая полоса, что означало «Экзамен сдан!». Кандидат на первенство сдал вторым. А вот его соседу не повезло: он допустил три ошибки — и на мониторе загорелась красная полоса. Перед окончанием отпущенного на экзамен времени в классе раздался радостный возглас другой девушки: «Я сдала!» На экране ее компьютера загорелся «зеленый».
Во второй подгруппе из трех молодых женщин повезло лишь одной. Ее соседка хоть и первой закончила испытание, но неудачно — допустила три ошибки. Другая одногруппница умудрилась выбрать аж девять неправильных ответов.
— Видно, что она не училась, а надеялась на авось, — заключил Сергей Моисеенков.
В итоге из семи выпускников автошколы теорию сдали четверо. К сожалению, на территории МРЭО автогородка нет (это проблема большинства межрайонных подразделений), поэтому навыки элементов вождения пришлось демонстрировать на автодроме индустриального техникума. Справиться со стандартным набором маневров, таких как «змейка», заезд в импровизированный гараж, параллельная парковка и обязательное преодоление «горки», оказалось делом непростым.
Особенно последнее. Тронуться с места после обязательной остановки на подъеме и включения ручного тормоза требовало от имеющих недостаточный опыт курсантов особого напряжения. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы заглох мотор. Скат машины назад более чем на 30 см также означал провал экзамена. Поэтому что было духу курсанты жали на акселератор, и машина с ревом выносилась на эстакаду.
Несмотря на пронзительный ветер и холод, кандидаты в водители снимали верхнюю одежду и опускали стекла дверей автомобиля, тем не менее из машины выходили будто из парилки. После маневров в импровизированном автогородке казалось, что как минимум три кандидата должны были совладать и с правилами езды по городу. Увы, справиться с этой задачей смог лишь один молодой человек. Остальным предстоит подучиться и вернуться на пересдачу. Автор: Василий ГАНЖАЛА.