Вместе с первым офф-роудером в престижную марку попадут споры замечательного «вируса», имя которому – электроэнергия.
В 2016 году британцы представят вседорожную модель, предвестником которой стал поразительный концепт-кар EXP 9 F (живьем он лучше, чем на фото, поверьте!), продемонстрированный на Женевском автосалоне в 2012 году. А год спустя появится гибридная модификация, за которой последует плеяда седанов, купе и кабриолетов с бензиново-электрическим приводом. «SUV получит новую платформу с передовыми технологическими решениями. Для размещения аккумуляторных батарей и сопутствующего оборудования требуется пространство, поэтому мы, вероятно, не станем применять гибридный привод на нынешних моделях», — объясняет доктор Вольфганг Шрайбер, Председатель правления Bentley.
Босс компании подтвердил, что автомобиль, скорее всего, обзаведется гибридным приводом с возможностью подзарядки АКБ от внешнего источника (plug-in), схожим с установкой в Porsche Panamera S E-Hybrid (3,0-литровому компрессорному двигателю V6 ассистирует 97-сильный электромотор, совокупная мощность привода 421 л.с.). Шрайбер не скрывает, что в разрезе гибридизации британское подразделение Volkswagen AG находится в выигрышном положении и может заимствовать решения и вовсю использовать плоды синергии с другими компаниями семьи.
Что касается самого SUV, то дебют его состоится в 2015 году, а на рынок он выйдет в 2016-м. По словам главы марки, его подопечные учли промахи, допущенные в стилистике EXP 9 F, и готовящийся автомобиль получит полностью переработанную внешность. Кевин Роуз, директор по прадажам и маркетингу Bentley, прогнозирует ежегодные продажи на уровне 3000 машин, что повысит мировой уровень сбыта с 10 120 в прошлом году до 18 000 в 2018 году.
На небывалую амбициозность проекта намекает тот факт, что, хотя Bentley SUV и бросит вызов топовым исполнениям Range Rover, сам Вольфганг Шрайбер говорит о создании на рынке, лишенном роскошных внедорожников класса хай-энд, новой ниши.