АЕБ: российский авторынок в октябре 2022 года снизился на 63%
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре сократились на 62,8% до 45228 машин. По итогам десяти месяцев 2022 года российский авторынок составил 502474 автомобиля (-60,8%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Между тем, как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*, объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам октября 2022 года составил 43308 единиц, что на 63,1% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. При этом эксперты отмечают, что по отношению к сентябрю нынешнего года российский авторынок тоже показывает падение (-2,5%). С начала года в России было куплено 518011 легковых машин – на 59,6% меньше, чем в январе – октябре 2021 года. Лидерство на рынке удерживает отечественная марка LADA – в прошлом месяце россияне приобрели 17113 этих автомобилей (-24,1%). Среди иномарок самым популярным впервые стал китайский бренд Haval, чей результат составил 4316 машин (+8,4%). Таким образом, Chery опустилась на третью строчку рейтинга с показателем 3838 купленных автомобилей (-16%). Далее следует Kia, чьи модели выбрали 2738 покупателей (-83,2%). Автомобили Hyundai разошлись в количестве 2720 экземпляров, что 78,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В ТОП-10 лидеров российского авторынка по итогам октября также вошли: Geely (2483 шт., -11,7%), Renault (1459 шт., -78,6%), EXEED (1163 шт., рост в 5,7 раза), Toyota (1085 шт., -88,2%) и УАЗ (812 шт., -55,4%).