Компания Aston Martin опубликовала отчет о продажах в первом полугодии 2021 года. Из него следует, что с января по июнь марке удалось реализовать 2901 автомобиль – на 224 процента больше, чем за тот же период прошлого года, когда было продано только 895 машин. Причины трехкратного роста нет только в затишье на авторынке в начале 2020-го, но и в популярности одной модели – DBX, с которой марка вышла в сегмент кроссоверов.
Представленный осенью 2019 года, первый кроссовер Aston Martin быстро выбился в лидеры продаж марки. С января по июнь 2021 года британцы продали 1500 экземпляров DBX: таким образом, на него приходятся более половины всех проданных за этот период машин. Кроме этого, успешно завершить полугодие компания смогла благодаря росту продаж на крупнейшем рынке — Китае.
За шесть месяцев Астон продал автомобилей на 274 миллиона фунтов стерлингов (27 миллиардов рублей), превысив прошлогодний показатель в пять раз. Средняя стоимость автомобилей выросла примерно на 25 процентов, до 151 000 фунтов стерлингов (15,4 миллиона рублей).
В России DBX доступен в единственной комплектации по цене от 14 500 000 рублей. Для сравнения, за его соперника, Lamborghini Urus, дилеры просят от 15 200 000 рублей. Кроссовер британской марки оснащается безальтернативным четырехлитровым V8, выдающим 550 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Мотор сочетается с девятидиапазонным автоматом Mercedes-AMG и полным приводом.