Если посмотреть статистику, то именно гидравлические автомобильные подъемники чаще всего используются на СТО и в различных автомобильных мастерских. Хотя более правильно называть эти подъемники электрогидравлическими в силу того, что для запуска гидравлического насоса используется электродвигатель. Хотя всю работу по подъему и опусканию автомобиля выполняет именно гидравлика.
Какие бывают гидравлические подъемники?
Как сообщает https://shiningberg.ru/, самый распространенный и, пожалуй, самый востребованный тип гидравлического подъемника – подъемник стоечный. Стоек, на которых и построена вся конструкция, может быть две, четыре, шесть и т.д. Одним словом, количество стоек должно быть четным.
Чем больше габариты автомобилей, которые будут обслуживаться в мастерской, тем большее количество стоек должно быть у подъемника. Чаще всего в небольших мастерских используются гидравлические подъемники двухстоечной конструкции. Это связано с небольшими габаритами обслуживаемых автомобилей и сравнительно небольшими габаритами самой конструкции подъемника.
Следующий тип автомобильных гидравлических подъемников – ножничный. В этой конструкции нет вертикальных стоек, а есть система рычагов, которая подключена к гидравлике. Автомобиль удерживается на специальной платформе, а не на лапах, как это происходит со стоечными подъемниками. Есть определенные преимущества у такой конструкции. Все механизмы могут быть спрятаны под базовым полом, а платформа будет находиться заподлицо с плоскостью пола. Хотя есть модели ножничных подъемников, у которых вся конструкция находится над поверхностью пола, в том числе и ножничные передвижные подъемники.
Существуют еще и плунжерные подъемники, но на СТО они применяются крайне редко.
Преимущества гидравлических автомобильных подъемников
Если сравнивать автомобильные гидравлические подъемники с аналогичными подъемниками с электрическим приводом, просматривается несколько достоинств гидравлической системы. Гидравлика, в силу своей конструкции, обладает большим КПД. В конструкции нет, по сути, деталей вращения. В связи с этим потери на трение минимальны.
Нет такого износа деталей, который происходит в подъемниках с электрическим приводом. Сам процесс подъема и опускания происходит очень плавно. Гораздо плавней, чем это происходит при использовании подъемников с электрически приводом.
Важен еще и такой аспект, как возможность опускания автомобиля в случае отключения электропитания. Если отключается электричество, то подъемник с электроприводом, застывает, пока подача электроэнергии не будет возобновлена. В гидравлических подъемниках автомобиль опускается совершенно спокойно за счет работы гидравлической системы.
В гидравлических подъемниках более простая и надежная синхронизация подъема и опускания автомобиля. Система синхронизации не дает автомобилю подниматься с перекосом.
Сама конструкция гидравлического насоса гораздо проще и надежнее, чем система вращающихся деталей в электрических подъемниках. Электромотор в гидравлических подъемниках служит только для обеспечения работы гидронасоса, но никак не участвует в процессе подъема автомобиля. Таким образом, нагрузки на электродвигатель не такие и большие.
В гидроподъемниках могут использоваться несколько гидравлических цилиндров. Причем их работа может дополнять друг друга или они могут работать в независимом режиме. Например, в гидравлических подъемниках ножничного типа есть цилиндр, который отвечает за подъем автомобиля, а есть цилиндр, который отвечает за его поворачивание или наклон.
Обслуживание, ремонт, профилактика гидравлических подъемников проще и дешевле, чем аналогичные действия с электромеханическими подъемниками. Гидравлический подъемник потребляет электричества гораздо меньше, чем его электромеханический аналог. Поэтому его эксплуатация несколько дешевле в плане оплаты за электроэнергию. Это происходит, потому что в гидравлических подъемниках используются менее мощные электродвигатели.
Автомобильные гидравлические подъемники в целом являются более безопасными из-за целого комплекса предохранительных механизмов, которые на них установлены.