В Стране восходящего солнца вводятся новые технические требования для всех новых автомобилей. Отныне за включение света фар в обязательном порядке будет отвечать автоматика.
Все новые автомобили, которые будут представлены в Японии начиная с 1 апреля 2020 года, в стандартной комплектации должны быть оснащены датчиком освещенности и автоматическим включением ближнего света фар.
Это требование стало ответом на повышенное число наездов на пешеходов старше 65 лет сразу после захода солнца. В таких пограничных условиях водители нередко забывают вовремя включить ближний свет, а пожилым пешеходам сложно распознать приближающийся автомобиль в сумерках. К тому же у некоторых японских водителей есть привычка выключать фары при ожидании на светофоре, после чего они нередко забывают включить фары вновь.
Система автоматического управления светом обязательна для всех новых моделей, попадающих на рынок. А те автомобили, которые уже продавались в Японии до 1 апреля без «автосвета», обязаны быть оснащенными этой функцией с октября 2021 года.
Аналогичное требование коснется грузовых автомобилей и автобусов, но вступит в силу чуть позже: с апреля 2021 года — для новых моделей и с октября 2023 года — для уже продающихся.
Алгоритм работы автоматического управления светом прописан законодательно. Лампы должны включаться в течение двух секунд после того, как уровень наружного освещения упадет ниже отметки в 1000 люкс. Такой уровень освещенности соответствует состоянию за 15 минут до захода солнца в ясный день. Автоматически выключатся фары будут через 5-300 секунд после того, как уровень освещенности превысит 7000 люкс.
Самое главное, что вручную выключить фары в темное время суток японские водители больше не смогут. Ближний свет автоматически не будет включаться в единственном случае — когда автомобиль с заведенным двигателем стоит на месте в режиме P (Parking), либо задействован стояночный тормоз.
∎Тип источника света в данном случае роли не играет — «автосвет» будет работать и с галогенками, и с ксеноном, и со светодиодной оптикой