Система «Платон» действует в России с ноября 2015 года. Она вводилась, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный федеральным автодорогам большегрузами (массой свыше 12 тонн), которые из-за своей тяжести быстро разрушают покрытие. С самого начала были опасения, что на этом власти не остановятся и постепенно внедрят платную систему на всех дорогах.
Думаю, все равно мы к этому придем. Местные власти, губернаторы многие говорят: «Давайте мы то же самое сделаем у нас. Дороги разбиваются грузовыми машинами — хотя бы деньги платили за это», — рассказал Сергей Чемезов в интервью изданию РБК.
Конкретики по вопросу еще нет. В целом Чемезов очень положительно оценил проект «Платон», по поводу которого было много шума, и отметил, что на собранные с большегрузов деньги уже построено 2700 км дорог и восстановлено 30 мостов, которые были ранее перекрыты из-за аварийного состояния.Напомним, что совладельцем системы «Платон» является Игорь Ротенберг (сын Аркадия Ротенберга), которому принадлежит 50% акций компании. Недавно «Форбс» оценил его состояние в 1 млрд долларов.
В 2017 году правительство приняло меры, чтобы повысить платежную дисциплину водителей, зарегистрированных в системе взимания платы с большегрузов, и пресечь случаи мошенничества и подтасовки данных с целью сэкономить.