С конвейера Камского автозавода сошел первый – еще предсерийный – магистральный тягач пятого поколения с кабиной К5. Большегрузу с доработанной платформой, новым двигателем и автоматизированной коробкой теперь предстоит целая серия испытаний, но запуск массового производства уже не за горами.
Магистральный тягач КамАЗ-54901 построен на раме из высокопрочных сталей с гипоидными мостами, которые имеют передаточное отношение от 2,5 до 3,07. Пресс-служба завода сообщает, что грузовик получил новую автоматизированную коробку передач и совершенно новый рядный шестицилиндровый мотор, способный развивать до 550 л.с. Запускается мотор при помощи кнопки, а управление режимами движения осуществляется посредством подрулевого джойстика. Заявленный межсервисный интервал агрегата составляет 150 000 км.
Новый грузовик комплектуется и новой кабиной с обозначением К5, высота салона которой от пола до потолка составляет 1 980 мм, а ширина – 2 270 мм. На заводе утверждают, что разрабатывалась она с упором на комфорт водителя: к примеру, пол в кабине сделан ровным, без моторного тоннеля, а водительское кресло на пневмоподушке снабжено необходимыми регулировками. Помимо новой панели приборов и мультифункционального руля рабочее место водителя оснащается еще и мультимедийной системой с 10-дюймовым сенсорным монитором, сама же кабина, помимо спального места, получила еще и множество отсеков для хранения вещей.
Кроме того, тягач получил топливные баки увеличенной емкости – в них входит в зависимости от комплектации от 800 до 1 400 л топлива. Нагрузка на переднюю ось также была увеличена и составляет теперь 9 тонн.До начала сборки грузовиков на заводских мощностях их собирали силами камазовского НТЦ. Сейчас первый экземпляр отправят на осмотр, исследования и последующую приемку, а серийное производство новых тягачей должно стартовать на КамАЗе еще до середины нынешнего года.