При беглом взгляде этот грузовик можно принять за привычный полноприводный КамАЗ. Но внимательный зритель обязательно заметит необычное расположение осей машины.
Средний мост расположен посредине между передним и задним, а колёса задней оси могут поворачивать в противофазе с передними. Такие вездеходы делает Мытищинский приборостроительный завод (МПЗ), специализирующийся на выпуске спецтехники на шасси разных производителей.Первый экземпляр вездехода подмосковное предприятие сделало в апреле 2016 года, машину создавали с учётом пожеланий и требований заказчика, которым стало МЧС. А всего за прошедшие с того момента два с половиной года на МПЗ изготовили более десятка таких машин в различных исполнениях.
Работая над конструкцией вездехода, инженеры МПЗ оглядывались на ЗИЛы с подобным шасси, модели 4972 и 4906 «Синяя птица». А за основу для своей машины в Мытищах взяли полноприводные трёхосные шасси КамАЗ-43118 и КамАЗ-65224.
Чем же отличается вездеход МПЗ от исходных КамАЗов? Средняя ось сдвинута вперёд, это повлекло за собой переделку карданных валов и изменение конструкции подвески моста. А задний мост оснащён механизмом поворота колёс: он связан с рулевой системой механически, при повороте руля задние колеса чуть «отстают» от передних — для более стабильного движения.
Сдвинутый к центру передний мост позволил улучшить распределение массы по осям, сделать ход более плавным и повысить внедорожные способности машины. А подруливающие задние колёса сделали автомобиль более манёвренным.Конечно, это штучный товар, и о массовом производстве подобной техники речи не идёт, впрочем и необходимости в большом количестве таких вездеходов нет. Каждая машина делается под требования конкретного заказчика, а опыт завода в производтсве спецтехники позволяет предложить любой вариант: голое шасси, вахтовка, аварийно-спасательный автомобиль, грузовая платформа с манипулятором, самосвал, автоцистерна, бурильная установка…