Минский автозавод начал свою работу ещё в 1944 году — здесь организовали сборку поставляемых по ленд-лизу грузовиков Studebaker и GMC. После окончания войны в Минск решено было передать производство самосвалов, разработанных Ярославским автомобильным заводом, и в ноябре 1947 году первые пять экземпляров модели МАЗ-205 выехали на улицы Минска. Капотный грузовик имел деревянную кабину с металлической обшивкой и оснащался четырёхцилиндровым двухтактным дизелем мощностью 110 л. с. (в 1958 году его отдача была увеличена до 120 сил). Полная масса самосвала составляла 12,8 тонны, а грузоподъёмность — 6 тонн на шоссе и 5 тонн при движении по грунтовым дорогам.
В 1958 году были собраны первые образцы грузовиков нового «пятисотого» семейства с бескапотной кабиной, а в 1965 году завод полностью перешёл на производство таких машин. Такие автомобили неоднократно модернизировались и меняли индексы, а их производство продолжалось до начала девяностых годов.
В 1981 году завод начал производство машин с новой «прямоугольной» кабиной: первенцем семейства стал седельный тягач МАЗ-5432. В начале девяностых годов в Минске освоили выпуск автобусов, а позднее и троллейбусов. В 1998 году завод создал совместное предприятие с немецкой компанией MAN. Сейчас МАЗ выпускает грузовые автомобили различного назначения, прицепы, автобусы и троллейбусы. Продукция завода поставляется в сорок стран мира. Ближайшие перспективы связаны с запуском грузовиков, соответствующих экологическому стандарту «Евро-6» — минчане особо подчёркивают, что создали такую технику раньше российских производителей. А в 2020 году должен начать работу совместный с китайской компанией Weichai Power завод двигателей.