Модель транспортного средства Первым делом надо выбрать модель машины. Изучить о ней информацию. Почитать отзывы владельцев. Узнать, что часто ломается и сколько стоит ремонт. Когда модель выбрана, нужно перейти непосредственно к выбору машины.
Разговор с продавцом Для начала нужно позвонить продавцу и задать несколько вопросов. Например, является ли продавец владельцем машины. Главное не попасть на перекупщика. Если владелец, то очень хорошо, потому что, следил за машиной, устранял вовремя поломки и делал все как для себя. Перекупщику же это не нужно, ему главное навести внешний марафет и быстрее продать. Уточнить пробег. Если очень большой, то брать не стоит. В скором времени придется делать капитальный ремонт двигателя. Также важно узнать долго ли машина стояла. Лучше, чтобы на ней ездили. Если долго стоит, то высыхают и трескаются прокладки, сальники, шланги, могут прийти в негодность разные ремни. Могут возникнуть непредсказуемые поломки в самый неподходящий момент. Была ли машина в ДТП? Перекрашивали ее? Если да, то почему? Была ли в такси? Если была – не брать категорически. Какое состояние машины? Не стоит бросаться на очень дешевую машину. Наверняка там много проблем и ремонт обойдется настолько дорого, что можно было бы купить две машины. По полученным ответам решить стоит ли ехать смотреть машину в живую.
Нужно верить своим глазам, а не словам продавца Недобросовестный продавец скажет, что все хорошо. Сел и поехал. Поэтому при осмотре машины стоит обращать внимание на все и верить собственным глазам, а не словам продавца. Рассмотреть все двери, бампер, багажник. Щели должны быть равномерными, а цвет везде одинаковый. Если щели большие и разные оттенки цвета, значит двери меняли. Наверное, была авария. Маркировка на всех стеклах должна быть одинаковая. Если на одном стекле отличается – стекло меняли. Может из-за аварии, а может хулиганы разбили. Осмотреть внимательно кузов, чтобы не было ржавчины, и краска не отваливалась. Пороги не должны быть гнилыми. Заглянуть под машину, чтобы ничего не вытекало ни бензин, ни тосол, ни вода. Также не оставлять без внимания салон машины. Он должен быть чистым, аккуратным и ухоженным, а не затертым и пошарпанным. Обязательно заглянуть под капот и посмотреть двигатель. Даже если не разбираться в них совсем, то можно оценить зрительно.
Двигатель должен быть чистыми без следов вытекания масла. Посмотреть на внутреннюю часть капота. Если она черная, то масло вытекает и при попадании на двигатель сгорает. Если же двигатель слишком сияет, то его наполировали специально для продажи. Нужно быть осторожным. Затем необходимо проверить двигатель в работе. Повернуть ключ зажигания, в этот момент должны загореться приборы на панели. Если не загорелись – плохо. Полностью завести машину, запомнить, как быстро завелся двигатель и как он работает. Он должен работать тихо и плавно, без стуков, перепадов, не должно быть свиста ремня генератора. Также проверить на исправность все фары, стопы, повороты.
Проверяем машину на ходу Нужно проехаться на машине. В деле будут видны все недочеты. Проверить тормоза, чтобы не скрипели и сразу тормозили, а не рывками. Поездить по ямкам для проверки подвески. Она не должна издавать резких стуков. Проверить как работает коробка передач. Передачи должны легко переключаться, без применения силы. В идеале после всех манипуляций загнать машину на СТО, для более детальной проверки. Если машина в плохом состоянии, продавец не даст этого сделать. И конечно же торг. Он уместен всегда, даже если в объявлении ничего не указано. Особенно если обнаружены дефекты, требующие ремонта или замены. Смело надо снижать цену на сумму предстоящего ремонта.